Tuesday, 23 April 2013

Оккультное букинистическое

Вышли из Британского музея (помпейская повседневность все еще длится в мозгу), завернули за угол Грейт Рассел стрит, а там, среди высоких мрачноватых зданий вдруг узкая неприметная дверка с аккуратной надписью сверху: "Магическая лавка: собрание редких книг". Ну, кармическая ерунда — это можно и вовсе пропустить и забыть, но вот книги, выставленные в витрине, заинтересовали — тут тебе и Андреэ с  Химической свадьбой, и Джон Ди, и просто какая-то ветошь.
В общем, решили заглянуть.
Пахнет внутри как в любой оккультной лавке — терпеть не могу эту смесь сандала с какими-то другими смутно знакомыми индийскими благовониями — над старым покосившимся шкафом узнаваемый портрет Блаватской, которая все время почему-то напоминает мне Крупскую унылым выражением лица и скорбно поджатыми губами. Оживляют (не особо, но всё же) картину два чучела — ящерицы (почему-то в перьях) и облезлого попугая.
— И вы знаете, я прямо почувствовала, как внизу живота как будто начинает формироваться какой-то тепловой поток, и я как бы начала, знаете, им управлять, —
посетительница в рыжем плаще и стоптанных замшевых ботинках оживленно жестикулирует, обращаясь к даме — сотруднице или хозяйке — всего этого богатства.
Дама, впрочем, живописна: одетая с легкой небрежностью гота-подростка (много черной шерсти и ядовито-розовых бус), она трясет багряными прядями, в которых шелестят блестящие заколки.
— О, ну конечно, я понимаю, такой опыт... Опыт мистического переживания всегда уникален — и чистый свободный дух отделяется от тела, отделяется, заметьте, толчкообразно, а потом парит над Гималаями, где обретает махатм. Вы видели махатм? Они есть на картинах этого русского художника, Рюриха (я моргнула) — Рюрих открыл и явил миру их божественную суть...
— Да... да! Я помню! И в его картинах поэтому так много алого! Алый — цвет надежды и нового мира...
По радио звучит третья симфония Рахманинова; Л., обернувшись ко мне, рассеянно:
— Рахманинов же?
Киваю.
Дама с розовыми волосами на секунду прервалась, бесцветным голосом:
— Вообще не узнаю, что это. Тут, знаете, столько всего звучит за день — наслушаешься.
Ей как-то безусловно верится.
Меж тем, роемся в книгах, и посмотреть есть на что — история масонства, издание 70-х годов 19 века (открыла первую попавшуюся страницу — "... и храм Тувалкуина будет возведен, как гласит пророчество"), Салемские ведьмы, Парацельс. 
В итоге купилось это — занятно: пусть будет.
— ... и мне действительно помогло!.. И вещие сны.
— О да, они ключ к разгадке всех тайн!.. Одиннадцать фунтов, да-да, у меня есть сдача... И еще двадцать пенни.
За дверью шумит субботний Лондон, и человек ведет на поводке огромную собаку: на морде ее явно читается ухмылка.

No comments :

Post a Comment