Sunday, 26 May 2013

The Politician's Husband (BBC2): триумф и коллапс


Трехсерийный The Politician's Husband  стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы оценить, с каким изяществом режиссер и автор сценария разрушают привычный сюжетный телевизионный канон, построенный на вечном противопоставлении "семейные ценности vs профессиональная реализация".
Беда главных героев, которых играют убедительно-нервический Теннант и столь же убедительно-компульсивная Уотсон, не в том, что они непомерно-амбициозны — правила игры в современном обществе в этом плане сверхнормативны, и уж если делаешь ставку в политической рулетке, то и тем более, — а в том, что полем битвы они выбрали свою семью, поставив под удар не только самих себя (это бы и ладно: взрослые люди, знают что делают), но в ослеплении, в упоении "в бою и бездны мрачной на краю" — и своих близких, которые в силу разных причин защитить себя не могут.
При этом режиссеры и сценаристы не поддались на разные заманчивые и стереотипные уловки для развития сюжета, которым несть числа — торопливые супружеские измены на рабочем месте, то и дело возникающие из ниоткуда "друзья семьи", которые кочуют из фильма в фильм со своими набившими оскомину усталыми и мудрыми улыбками и проч.; ими даже особо не педалируется тема "успешной женщины-политика, несчастливой в браке". Все событийные телевизионные клише опровергаются самой логикой повестования, которая выглядит абсолютно достоверной, до определенного момента даже рутинной и при этом постоянно держит зрителя в напряжении (герои заняты: им не до адюльтера; герои практически одиноки: все их друзья, если они и были, остались далеко позади; герои, как ни парадоксально это звучит, по-настоящему любят друг друга, невзирая на все трудности и проч.).
Жизнь двух известных политиков и образцово-показательной семьи, внешне делаясь все успешнее, на самом деле летит в тартарары; на ум приходит Бергман со своими "Сценами из супружеской жизни", их первой частью, когда вроде бы счастливые и полностью реализовавшиеся супруги дают интервью семейному журналу — чтобы через некоторое, совсем непродолжительное, время развестись и избывать прошлое со скорбью и болью. Так и тут: в жертву оказывается принесен невиный человек (не стану спойлерить и выдавать все сюжетные тайны), и хотя конец этой политической драмы получился совершенно-неожиданным и внешне почти "хэппи-эндным", ясно, что предательство "по мелочи" не бывает, и бездна — вот она, рукой подать, и отделяет от нее всего лишь несколько репортажных фотовспышек.

No comments :

Post a Comment