Wednesday, 22 May 2013

Одли Энд: Викторианская ярмарка (продолжение)

Продолжение. Начало тут, тут, туттут и тут.

В толпе царило оживление: ни я, ни Л. не могли понять, в чем тут дело. Все поглядывали на девушку в белой рубашке, юбке с турнюром и шляпе с высокой тульей и на стоявшего рядом с ней спутника — высокого молодого человека в клетчатом кепи. 


Они что-то оживленно обсуждали. Девушка то и дело сверялась со старинными карманными часами — определенно к чему-то готовилась. Прошло совсем немного времени — может быть, минуты две-три — как она вытащила из кармана металлический свисток, и сразу же раздался пронзительный свист. По толпе прошел рокот; часть народа, стоявшая справа, расступилась, и девушка громко и ясно произнесла:
— Дамы и господа, представляю вашему вниманию рыцарский поединок! Красный рыцарь из Эссекса против Синего рыцаря из Саффолка! Поддержите их аплодисментами!
Под шум и рукоплескания на поляну выехали рыцари Бриан де Буагильбер и барон Фрон де Беф в полном боевом облачении, а на их лошадях были накинуты попоны — красная и синяя. Большинство присутствующих явно было из окрестностей Одли Энд и Саффрон Волдена, поэтому, как мне показалось, за Красного рыцаря болели больше и аплодисменты ему были громче.


Помимо рыцарей, на импровизированную арену также выехал человек в малиновом алом берете, две девушки в средневековых нарядах и головных уборах — одна в барбетте, а вторая в эннене. По всей видимости, это были Прекрасные Дамы каждого из рыцарей, их музы-вдохновительницы. Завершала эту средневековую композицию девушка, почему-то одетая в амазонку и цилиндр с вуалью из XIX в. Вначале она ехала первой, затем, отстав, сопровождала группу, двигаясь поодаль.


Пока дамы на лошадях отъезжали в сторону, рыцари расположились на противоположных концах поляны. Человек в алом берете — глашатай? — протрубил в рог и воскликнул:
— Джо из Эссекса против Дика из Саффолка!
Толпа замерла. Все затаили дыхание.
Красный рыцарь с копьем (деревянным? я так и не рассмотрела толком, но мне показалось, что копье было тяжелым) понесся на Синего соперника, вскинувшего древко навстречу противнику. Хоть действо и происходило довольно далеко и на безопасном расстоянии, мне стало не по себе — краем глаза я увидела, как рядом стоявший человек чуть крепче прижал к себе маленького ребенка, а малыш уже распустил губы, вот-вот готовый зареветь во всю мочь.
Между тем, рыцари стремительно приблизились друг к другу, лошадь Синего будто фыркнула под попоной, их копья синхронно взметнулись вверх, образовав на мгновенье острый и четкий контур в чуть облачном небе — послышался глухой, но довольно громкий стук. Красный действовал проворнее, и вот уже копье вылетело из рук Синего. Публика зааплодировала.


— Так его, Джо! — неожиданно закричал стоявший неподалеку парень, его девушка громко рассмеялась, а малыш на руках у моего соседа все-таки заревел — правда, не так оглушительно, как я ожидала, и отец привычно и ловко стал его укачивать.
Между тем, Синий рыцарь признал свое поражение, началось чествование Красного — к нему устремились девушки с цветами. К обоим рыцарям подъехали и их дамы: та, что в эннене, встала рядом с поверженным Синим, в барбетте — в пару с победителем-Красным, ну а к глашатаю присоединилась викторианская амазонка.
Под восторженный рев толпы они вскоре скрылись из виду, оставив после себя терпкий конский дух.
(продолжение следует)

No comments :

Post a Comment