Wednesday 30 January 2013

Из фейсбучного-3

Британские расстояния и местная железная дорога – вещи в целом абсолютно мистические и даже иррациональные.
С одной стороны, все просто, компактно и близко, сел в поезд – и через полчаса ты в соседнем графстве, а с другой – подготовка к отъезду видится всегда большим и важным делом. До Оксфорда ехать три часа? Три с половиной?.. Помилуйте, ну конечно тогда нужно с ночевкой в местной гостинице, а как по-другому? До Эдинбурга пять часов? Несусветно далеко. Надо спланировать поездку и тщательно выверить все детали, иначе рискуешь да, собственно, ничем не рискуешь – разве что придется на дальней станции сойти, трава по пояс. Такие здесь тоже есть.
Дорожный уют английских поездов – он до сих пор немного агатакристиевский, и Элспет Макгиликадди всегда сможет спокойно сесть и отдышаться, и откинуться на мягком сиденье, и оглянуться по сторонам, и в воздухе будет стоять запах кофе, на столиках лежать The Evening Standard или всегдашняя The Guardian, прочел и снова вернул на прежнее место, для следующих пассажиров.
Поезда ходят быстро и бесшумно, и совсем не слышно, как гремит и становится ветром разорванный в куски воздух, только немного закладывает уши на поворотах да ландшафт за окном вытягивается пестрой лентой. А потом состав немного сбавит ход, и пейзаж снова приобретет зримые очертания, оживет и расцветет рядом ярких деталей – лугами Или и полями Ньюмаркета, посадками Норвича и Ипсвича, просторами Одли Энд и аккуратными домишками Кингз Линн.
Из поезда не хочется выходить. Так бы и ехал себе дальше.
Куда-нибудь. 

No comments :

Post a Comment