Британские расстояния и местная
железная дорога – вещи в
целом абсолютно мистические и даже иррациональные.
С одной стороны, все просто, компактно и
близко, сел в поезд – и через полчаса ты в соседнем графстве, а с другой – подготовка
к отъезду видится всегда большим и важным делом. До Оксфорда ехать три часа?
Три с половиной?.. Помилуйте, ну конечно тогда нужно с ночевкой в местной
гостинице, а как по-другому? До Эдинбурга пять часов? Несусветно далеко. Надо
спланировать поездку и тщательно выверить все детали, иначе рискуешь… да, собственно, ничем не рискуешь – разве что придется на дальней станции
сойти, трава по пояс. Такие здесь тоже есть.
Дорожный уют английских поездов – он до
сих пор немного агатакристиевский, и Элспет Макгиликадди всегда сможет спокойно
сесть и отдышаться, и откинуться на мягком сиденье, и оглянуться по сторонам, и
в воздухе будет стоять запах кофе, на столиках лежать The Evening Standard или всегдашняя The Guardian, прочел и снова вернул на прежнее место, для
следующих пассажиров.
Поезда ходят быстро и бесшумно, и совсем не слышно, как
гремит и становится ветром разорванный в куски воздух, только немного
закладывает уши на поворотах да ландшафт за окном вытягивается пестрой лентой.
А потом состав немного сбавит ход, и пейзаж снова приобретет зримые очертания,
оживет и расцветет рядом ярких деталей – лугами Или и полями Ньюмаркета,
посадками Норвича и Ипсвича, просторами Одли Энд и аккуратными домишками Кингз
Линн.
Из поезда не хочется выходить. Так бы и
ехал себе дальше.
Куда-нибудь.
No comments :
Post a Comment