Немного выдохлась к концу года. Скопилась куча ненаписанных постов, и я не знаю, когда смогу с ними разделаться — хочется написать и о выставке Гойи, и о рождественском концерте Клэр хора в Лондоне, но будничные дела и мелкая работа отвлекают. Ну да, слабое оправдание, но уж какое есть. Постараюсь до конца года хотя бы о концерте написать.
Сегодня снова были в Национальной галерее — встречались там с Зонгъянг, пошли смотреть ангелов треченто, и расцвет Ренессанса, и Веррокьо, а потом я повела ее к испанцам, где показала Веласкеса («Венеру перед зеркалом») и галерею его парадных портретов — в том числе, Шарля I. Совсем перед уходом попали в залы итальянского барокко (так вышло, что за разговорами мы не заметили, как отвлеклись от нашего с Л. основного плана посмотреть только итальянское Возрождение), и я рассказала Зонгъянг о Джованни Сальви (Сассоферрато), влиянии на него Гвидо Рени (работа Рени «Сусанна и старцы» висела рядом), поздней «Мадонне» Сассоферрато и о знаменитом ультрамариновом синем, который Сальви использовал в этой картине — новый, свежий, чистый, яркий и странный цвет, придающий Деве еще больше сонного спокойствия. Ультрамарин держит взгляд зрителя, как будто расширяя рамки полотна, и вот уже небольшая картина растет и углубляется, сообщая всему окружающему новую соразмерность, где Мадонна — центр, а остальное будто бы движется по направлению к нему, к ней. Пустозвонный во многих случаях Бальмонт все-таки написал прекрасное о другой — спящей — Мадонне Сассоферрато из миланской Пинакотеки Брера, но написанное подходит и той, что хранится в лондонской галерее:
Сонмом духов окружённая,
В ярком свете чистоты,
Тихим вихрем вознесённая
За пределы высоты,
Над уснувшим полусонная,
Матерь Бога, это Ты!
Вот она и стала сегодняшним самым ярким впечатлением дня.
No comments :
Post a Comment