Thursday 31 December 2015

2015-й: итоги

2015-й был годом активности и раздумий: я еще раз (в который уже раз!) убедилась в том, что мое место здесь, и здесь мой дом. Что касается рабочих итогов, то они таковы: первая половина года — завершение большого переводческого проекта для одного из американских университетов, затем череда конференций, самые яркие из которых — лиссабонская “Letters and Letter Writing: Signed, Sealed, Delivered” и традиционная кембриджская BASEES-2015, потом небольшая передышка — и летом лондонская “Language, Culture and Society in Russian/English Studies” и, конечно же, симпозиум, посвященный 150-летию Алисы, прошедший здесь, в Хомертон колледже (с докладом по русским переводам Алисы я выступила еще раз две недели назад в Университете Центрального Ланкашира в Престоне — точнее, это была моя первая открытая лекция перед местными студентами). Хочется, наконец, увидеть свои статьи опубликованными, но тут от меня мало что зависит, поэтому остается только ждать. 
Я потихоньку расширяю тематические рамки своей работы: во многом это произошло благодаря Лавкрафту (не обошлось и без стимпанкерства, само собой). Лавкрафт и вообще стал одним из самых знаковых открытий 2015: автор, которого много лет назад походя прочла в неважных переводах и мгновенно забыла, в оригинале неожиданно (как всегда и бывает) превратился в одного их самых важных писателей этого года. Лавкрафт, Суинберн и Блок, Лавкрафт и модернизм, Лавкрафт и его влияние на современную прозу — такими (надеюсь) будут мои магистральные темы в следующем году.
Вторая половина года была еще и напряженной из-за ожидания новой визы, которое затянулось на целых шесть месяцев. Но нет худа без добра: лишенная возможности выезжать из Британии, я зато побывала в Солсбери и Стоунхендже, на норфолкском побережье Кромера и Шерингема. Это были хорошие и яркие дни.
В конце года мне исполнилось сорок, и я радуюсь своему возрасту и своему опыту, но также и понимаю, что время бежит, а успеть сделать нужно много — гораздо больше того, о чем систематически думается. Пусть в новом году будет вал интересной работы, научных находок и незабываемых путешествий. 
Пусть.

No comments :

Post a Comment