Monday, 28 December 2015

“And Then There Were None” (ВВС 1, 2015)

Первый эпизод новой экранизации And Then There Were None («И никого не стало»*) оставил хорошее впечатление: получилось и зрелищно, и страшно. Те, кто помнят говорухинскую версию 1987 г. (очень, кстати, недурную — в основном, из-за актерских работ, и, в частности, Кайдановского в роли Ломбарда), вполне возможно, заметят некоторые с ней параллели — к примеру, бледный, как будто выцветший ретро-фон, на котором разворачивается действие, драматичную смену ускорений-замедлений в эпизодах, флэшбеки, которые преследуют главных действующих лиц.



Впрочем, на этом сходство и заканчивается, поскольку ВВС подошло к новой адаптации со всей возможной тщательностью (у Одесской киностудии в перестроечное время, ясное дело, таких возможностей просто не было): серии были сняты на юго-западе Англии, в графстве Девон, чье скалистое побережье с грядой маленьких островков, связанных с материком, идеально подошло для натурных съемок. Как всегда, декорации и костюмы заслуживают отдельного восхищения: оператор крупными планами показывает кристаллические панно и бронзовые скульптуры ар деко в особняке А.Н. Оуэна, элементы декора гостиной во время обеда, столовое серебро — и, конечно же, конструктивистские абстрактные фигурки десятерых солдатиков на серебряном подносе (которые заменили негритят и индейцев в старой американской версии книжки), и геометричные эстампы с детской считалкой про солдатиков (цензурная версия предыдущей с негритятами) в каждой комнате.
Отдельного внимания заслуживают актеры — в первую очередь, великолепный Чарльз Дэнс (судья Уоргрейв), чей Толкингхорн в экранизации «Холодного дома» 2005 г. был более чем убедителен, а также несравненная Миранда Ричардсон (кто не помнит ее королеву Елизавету в Blackadder'е?) в роли яростной пуританки мисс Эмили Брент — и Сэм Нил в роли генерала Макартура (он, кстати, поразительно похож на Михаила Глузского в этой же роли из советской экранизации). Из находок ВВС, которые, безусловно, зацепили в первой серии новой адаптации: истории слуг Томаса и Этель Роджерс отводится гораздо более важное место, и их пара отчетливо напоминает персонажей картины Вуда «Американская готика»; в прологе показывается, как отпечатывались письма для всех участников драмы и записывался голос на пластинку (актер немного озадаченно переспрашивает: «Это для нового спектакля?»); в самом начале зрители видят столкновение на дороге машин доктора Армстронга и лихача Марстона. 
На этом, пожалуй, прервусь и перестану спойлерить; призываю всех обязательно смотреть.
____________________
*Название «Десять негритят» давно заменили понятно почему.

No comments :

Post a Comment