Saturday 2 August 2014

Записки из китайского подполья, часть 4

Вот и я попала сегодня в круг праздничных жертвенных зверей, когда пыталась вместе с Л. найти гигантский портрет Мао на Народной Площади (без особого, впрочем, успеха, так как портрет Мао вместе с могилой вышеозначенного Мао находится в Пекине). И в тот самый момент, когда мы (как нам казалось) были почти у цели, к нам — а точнее, ко мне — подошли двое пухлых китайских подростков лет 14-15 и попросили сфотографироваться. Со мной. От удивления я разрешила, и один из них, оставаясь на почтительном расстоянии от меня, застыл на мгновение с подобием улыбки, блуждавшей посреди его лица, в то время как второй торопливо щелкнул своим мобильным Самсунгом раза два, а может, и три. Потом они поклонились, бормотнули “Сеньк ю” и ушмыгнули, а мы так и остались стоять на площади без портрета Мао.

No comments :

Post a Comment