Saturday 2 August 2014

Китайское-конспиративное (часть 6, гастрономическая)

Отношения с едой в Шанхае складываются почтительные. Я, конечно, подготовилась к путешествию как могла, включая генеральную репетицию (две) с палками, но этого оказалось недостаточно. В китайской еде больше всего озадачивает ее трансформативность и некоторая недосказанность: тебе кажется, что ты употребляешь в пищу мясо животного, а оно гриб. Или гриб с баклажаном, или они плюс гигантская креветка (эти, сдается мне, и вообще усами шевелят и ухмыляются, когда пробуешь их подхватить лакированною черной палкой). У всей местной выпечки — даже самой западной на вид — привкус рисовой муки; кофе до сих пор здесь не особо популярен, и даже в кофейнях (Старбаксах-Костах) шанхайцы предпочитают тянуть через трубочку чай со специями.
Сегодняшний завтрак в отеле можно считать апофеозом нашего с китайской едою знакомства: я тихо ждала, пока поджарится мой тост, и взгляд мой упал на одну из плошек рядом с кастрюльками риса, лапши и дим сум. В плошке недвижно лежали они — жуки, которых Л. с царской невозмутимостью назвал caterpillars. Каюсь: попробовать их так и не решилась. По крайней мере, пока, а там будет видно.

No comments :

Post a Comment