Sunday 28 December 2014

О британском Рождестве, Диккенсе, мышиной Одри Хэпберн и “Hey Jude”

Сегодня, однако ж, первый день, когда мы слегка приходим в себя после упаковки-распаковки подарков-застолий-гостей (которых мы любим)-застолий-разговоров-рвзговоров-разговоров — и бессчетного количества фотографий. Постепенно прихожу к выводу, что фотографированье слегка приводит меня в чувство после душевных смятений, рефлексий и всего такого прочего (слово “арт-терапия” употреблено не будет ввиду его общей затасканности).
В общем, было здорово.
25 декабря было солнечно, прохладно и ясно, и мы снова слушали Christmas carols по радио — опять пропустили речь королевы, которую поглядели уже в записи. А потом начались подарки: после того, как я подарила Саре изящную кукольную франкенштейнианку и мышку в бусах, незамедлительно прозванную Одри Хэпберн за общую улыбчивость облика (она сидела до этого в компании войлочных домашних ангелов, лисов и клетчатого медведя, прозванного “отцом медвежонка Паддингтона” — его Сара принесла мне чуть пораньше, сказав, что в медвежьем углу магазина игрушек, где тот обитал раньше, он числился одной из наиболее значительных персон),





— хрустнула подарочная бумага, и Сара передала мне синюю музыкальную шкатулку. Шкатулка являла собой коробку с выдвижным ящичком: как только ты откидывал панельку, за тускловатым плексигласом начинала нервически выплясывать зайчиха с лукошком в лапах, а за нею чинно и тихо сидел почтенный заяц с длинною трубкой и рыжая белка за чаепитием.



Вначале мне показалось, что эта сюрреалистическая шкатулка совсем старая и была сделана примерно в 30-е годы, но потом я опознала мелодию — “Hey Jude”: значит, 68-й:
Hey Jude, don't make it bad
Take a sad song and make it better
Remember to let her into your heart
Then you can start to make it better
Занятно, что первая мысль после этого была не о “Битлз”, а о Роланде Дискейне, который слышал “Hey Jude” на всех тропах Срединного Мира.



Сара сказала мне, что нашла эту шкатулку в одном из антик шопов на Милл роуд (когда же я, наконец, внутренне соберусь и напишу о зимней ярмарке, которая там недавно прошла?..), да будут благословенны их дни.
А Л. подарил мне оригинал диккенсовского журнала. Да, вот именно так об том можно написать: у меня теперь есть оригинал номера диккенсовского еженедельника “Household Words” от 13 сентября 1856 г., и это просто невероятно. По словам Л., он увидел журнал в том же антик шопе, где Сара купила шкатулку: номер “Household Words” спокойно себе лежал среди других старых книг и газет, и никто не обращал на него никакого внимания. Чует мое сердце, что пора делать новый рейд по ветошным лавкам Кембриджа.



Наверное, именно таким и должен быть настоящий праздник. По крайней мере, для меня точно.

No comments :

Post a Comment