Вот интересно: в юности слушала много разной музыки — рок и джаз, в основном, классику тоже, хоть и меньше, и в роке всегда ловила совершенно отчетливое ощущение нездешности — ну, там, “Джетро Талл” или "Клэннэд" об условном Ривендейле, к примеру, “Дорз” — об условной LSD-Аризоне с дорогой никуда, а “Пинк Флойд” и Боуи — о сказочной Англии с викторианскими дорожками (нет-нет, не кокаиновыми, а из гравия). А сейчас слушаю старые альбомы “Пинк Флойд” — какая нездешность? Все же прямо здесь, вышел за поворот — вот тебе и Ummagumma там, да и Зигги Стардаст как будто живет на соседней улице. Все, короче, стало здешним и осязаемым. Зато песни Янки Дягилевой слушать стало совсем страшно и Башлачева душераздирающе. БГ при этом как-то посередине — “Дни серебра” и “Дети декабря” воспринимаются как раньше, да и “Миша из города скрипящих статуй” тож, а вот “Государыню” переслушивала недавно с усилием.
Неужели гений места так работает?.. Здесь тайна.
No comments :
Post a Comment