Wednesday 31 December 2014

А еще я думаю сейчас о том, что крупные зеленые Bramley apple, которые британцы покупают в своих Sainsbury's в отделах для готовки и пекут с ними яблочно-лимонные крамблы, назывались в моей прошлой жизни яблоками Семиренко — я как-то не очень любила их за слишком кислый, до оскомины, вкус, но поздней осенью за книжкой не замечая могла уплести и два, и три. Зато эти яблоки очень любил дедушка: много раз я видела его на кухне задумчиво сидящим у окна в своем тонком сером свитере, с мельхиоровым ножиком в руках. Дедушка смотрел на улицу, на педучилище напротив, аккуратно срезая с яблок кожуру, и она красиво змеилась по белому блюдцу: потом он резал яблоки на четыре дольки, всегда так, чтобы из разреза высыпались яблочные семечки и вываливалась жесткая пленка сердцевины, надкусывал одну и протягивал вторую мне. И мы сидели вместе, грызли яблочные эти кусочки и молчали. 
Я покупаю здесь Bramley-Семиренко: мы, конечно, готовим из них яблочно-лимонный крамбл, но я всегда оставляю маленькую дольку без кожуры, чтобы съесть ее просто так, без ничего.

No comments :

Post a Comment