Saturday, 19 July 2014

Австрийские tutti-quanti, ч.12 (окончание)

Единственное венское разочарование: Босх на реставрации. Расстроилась, чуть было не пройдя мимо фантасмагорического Арчимбольдо, остановилась, помедитировала на рыбонос гомункула-Зимы, составленного из морских гадов, а потом проскользнула к Брейгелю. Я не знаю, сколько времени мы провели в его зале, да это, в сущности, и не так важно, потому что все, увиденное после, не то, чтобы размылось, но посиле воздействия было ощутимо слабее — даже нежно любимые мною с юности Перуджино и Дель Сарто.
Ты просто стоишь и ищешь глазами Христа в “Пути на Голгофу”, и понимаешь, что Брейгель и был всеми теми людьми, в толпе которых едва виден Спаситель, а Вавилонская башня с картины по соседству пугает гораздо больше, чем на репродукциях — ясно же, что она обвалится через секунду, как только отведешь глаза, ну а пчелы из улья Поста из его битвы с Масленицей и так уже роятся в сознании.
И — да, я нежно люблю брейгелевых “Охотников на снегу” за хрупкость зимней радости, за ощущение зябкости и очень человеческого.
Ну а Босх обязательно увидится уже в следующий раз.
 ***
Забавно, что летели мы с тем же экипажем и стюардессами, что и в прошлый раз. Все обошлось без чудес на виражах, как это случилось тогда. Ну и вообще, принимая во внимание последние события и фейсбучную новостную ленту, летели со смешанными чувствами. Это я так закрыла гештальт беспокойства.

No comments :

Post a Comment