Sunday 19 January 2014

Лесневский

Как же я не люблю писать некрологи. 
В конце прошлого года умер прекрасный Дашевский, а сегодня узнала, что ушел Станислав Стефанович Лесневский. Я помню свою первую “большую” блоковскую конференцию — то ли 2000 г., то ли 2001, мы едем на автобусах ранним осенним утром в Солнечногорск, чтобы оттуда добраться до Шахматова, вокруг всякие замечательные люди, но заговорить первой с ними неловко — мне еще очень мало лет, я ни  с кем еще толком не знакома, и стыдно в чем-то ошибиться, даже в малом. А пока мы едем, и около водительского сиденья стоит пожилой веселый человек и рассказывает о Блоке, о встрече его с Любовью Дмитриевной, о Шахматове и блоковском семействе, о Боблове и Менделеевых, а еще он читает стихи. С ним легко и просто завязывается разговор, и моя вечная застенчивость куда-то испаряется.
Мы много раз встречались потом и в РГАЛИ — Лесневский издавал Блока и Белого, книги его “Прогресс-Плеяды” всегда были хорошо узнаваемы и выделялись особым — лесневским — стилем даже на фоне других, солидных и профессиональных. На его лице была все та же неизменная лукавая улыбка, он был полон планов, связанных с новыми публикациями, каких-то бесчисленных интересных проектов, и всё время казалось, что это не составляет ему никакого особенного туда, что всё удается ему чрезвычайно легко и просто — он обладал какой-то удивительно созидающей, радостной энергией,
И вот его не стало, и в это трудно поверить. Я скорблю.
Уходит мир подвижников, уходит навсегда. 

No comments :

Post a Comment