Thursday 12 November 2015

Он знак подаст — и все хлопочут ©

Отчего-то эта аткрытка напомнила мне об одной конференции, в которой я приняла участие (нет, это была не BASEES, слава Богу; остальные подробности я, пожалуй, опущу).


Конференция эта в целом была отлично организована, да и проходила в хорошем месте (рассылка мейлов, правда, сразу же показалась немного странной: помимо стандартной информации об отелях и трансфере до места проведения, в ней содержался пункт об обязательности дресс-кода для участников), но уже на открытии устроительница, твердо и ласково глядя нам, участникам, в глаза, сказала в приветственном слове примерно следующее:
«Мы рады видеть всех делегатов и надеемся на плодотворное сотрудничество. Имейте, правда, в виду: если вы хотите видеть ваши тезисы напечатанными в сборнике, вы должны обязательно присутствовать на всех панелях и участвовать во всех дискуссиях. В противном случае, ваши материалы напечатаны не будут». Помнится, все присутствующие онемели: так изящно и «по-научному» их (т.е. нас) еще никто не шантажировал!.. Одна из дам попробовала возразить: а что если я больна, плохо себя чувствую и не смогу отсидеть все положенные часы? вы и после этого исключите мою работу из сборника? — на что незамедлительно получила все тот же ласковый и настойчивый взгляд и приветливое «увы, да». Если я правильно помню, эта женщина, выступив (кстати, блестяще) и поучаствовав в дискуссии, все же уехала на второй день. Рисковая.
Я осталась, как и большинство других (до финала не дошло три человека) — мы все представили наши доклады, обменялись мнениями на своих и чужих дискуссионных панелях, было, в общем, интересно, однако ж участвовать с подобных штуках я с того момента зареклась. Принуждать взрослых людей думать «об науке» поточным методом и совершать мозговые штурмы так, как если бы это был какой-нибудь корпоративный дедлайн — не то, чего можно ожидать от конференций. Никогда больше.

No comments :

Post a Comment