Saturday 28 November 2015

Блоку 135

С днем рождения Блока всех нас. Без него русская литература ХХ в. в том виде, в каком мы все ее знаем, была бы невозможна. 
В день его 135-летия я вспоминаю, как тяжело работалось над его перепиской с женой — главным образом потому, что видеть в поэте человека со всей суммой его достоинств и недостатков порой бывает трудно, если не мучительно. Я надеюсь и верю, что скоро полный корпус переписки будет опубликован, невзирая на все сложности. Блок этого достоин.

Есть лучше и хуже меня, 
И много людей и богов, 
И в каждом — метанье огня, 
И в каждом — печаль облаков.

И каждый другого зажжет 
И снова потушит костер, 
И каждый печально вздохнет, 
Взглянувши другому во взор...

Да буду я — царь над собой, 
Со мною — да будет мой гнев, 
Чтоб видеть над бездной глухой 
Черты ослепительных дев!

Я сам свою жизнь сотворю, 
И сам свою жизнь погублю. 
Я буду смотреть на Зарю 
Лишь с теми, кого полюблю.

No comments :

Post a Comment