Monday 16 November 2015

Вспомнилось

Похожих историй есть и у меня в избытке — как и у всякого человека, конечно. Редко кто в отрочестве и ранней юности не сталкивался с бестактностью — причем, не только от сверстников, но и от людей вполне взрослых и адекватных на вид.
Помню, как мы с бабушкой в очередной раз приехали в гости к моему дядьке в Ригу; я была застенчивым домоседливым ребенком лет, наверное, одиннадцати. Однажды в гости к дяде и тете пришли их близкие друзья, семейная пара, жившая по соседству — все мило и непринужденно общались, как вдруг дама-гостья бесцеремонно наставила палец на мою кузину Наташу и воскликнула, обращаясь к тете:
— Мария, какая у тебя растет красавица!
Надо сказать, что моя двоюродная сестра, действительно, всегда была очень привлекательной — и тогда, в свои 12-13, она уже выросла в симпатичную яркую девочку. Все заулыбались, соседка же не унималась и перевела взгляд на меня:
— А это кто? А, Лена, Петина племянница! Ну, с Наташей не сравнить, конечно. Леночка, а ты как учишься? На пятерки? Ну вот и хорошо, умница!
И победно заключила:
— Две сестренки — красавица и умница!
Всем стало неловко. Наташа покраснела как вареный рак, я была готова провалиться сквозь землю. Ситуацию спасла Диана — старшая дочь тети от первого брака, студентка.
— Да нуу, — засмеялась она, — вот еще. Посмотрите на Ленку — она же чертовски мила! Ленка, ты чертовски мила, так и знай!
Все рассмеялись, переключились на что-то другое, а мы с Наташкой пошли играть в сад. Прошло уже тридцать лет, а я до сих пор это помню — и очень благодарна Диане. По-моему, это было круто.

No comments :

Post a Comment