Saturday 31 December 2016

Итоги 2016

Что до итогов года, то для меня он был разным, и результативная переменная сильно зависела от обстоятельств. Именно это мне бы хотелось по возможности скорректировать в следующем году.
Из научных итогов: 
- неплохая в целом февральская конференция в Уорике по журналистике 18-20 вв., где я выступила с обзорным докладом по публицистике Серебряного века: там не было ровным счетом ничего особенного (равно как и особенно-нового), но, кажется, для систематизации собственных представлений о периодике fin de siècle это было неплохо;
- конечно же, BASEES — мой главный симпозиум года: сделанный доклад по Блоку и Суинберну стал для меня знаковым, потому что позволил существенно расширить компаративную тематику в моих блоковских текстологических штудиях, с одной стороны, и стал логическим мостом к моей новой теме, над которой я, по всей видимости, буду плотно работать и в наступающем году, с другой;
- прекрасная конференция в мае в престонском Университете Центрального Ланкашира, где я сделала доклад по Пнину-скитальцу и арлекинаде (там же я купила роскошное и редкое издание In Memoriam, посвященное Бродскому);
- недавняя замечательная конференция в Варшаве, прошедшая в ноябре и организованная Interdisciplinary Research Foundation: мое выступление там было посвящено блоковским записным книжкам и дневникам периода Первой Мировой войны, когда он был призван на службу в 13 инженерно-строительную бригаду; я практически никогда раньше так плотно не работала с блоковскими текстами этого периода (кроме времени, когда шла работа над текстом блоковской переписки с женой) — было и тяжело, и интересно;
- мой академический дебют в роли ведущей на двух панелях на недавней (декабрьской) конференции в Лондоне, проведенной Interdisciplinary Research Foundation: очень волновалась, но, по-моему, все прошло неплохо; спасибо коллегам за приглашение!
- работа над статьей по Блоку и Лавкрафту, которая еще не закончена (основной текст требует существенной правки, на очереди еще несколько задумок): собственно говоря, этот год стал для меня решающим в части того, что будет определять вектор моей академической деятельности на ближайшее (и не только) будущее: лавкрафтоведение/блоковедение в “pro et contra”; работа идет очень тяжело, но мне интересно, и хочется погружаться в тему все глубже (кто сказал Иннсмут?) — пусть так и будет.
В 2016 я много писала на английском, но качество текстов все еще сильно оставляет желать лучшего: хотелось бы, чтобы мой внутренний (русский) редактор как-то постепенно уже находил общий язык с внутренним английским собратом (кто сказал, что нельзя мечтать о невозможном, в конце концов?).
2016 был годом открытия Испании (пока что только ее севера), и я влюбилась в страну, людей, архитектуру и еду: Испания — тот самый случай, когда жаркое солнце не злит, но радует; 
летом снова удалось побывать на английском юге у моря — в Веймуте и Портленде, и в который раз уже ощущаю эти места родными;
в конце года меня абсолютно покорила Польша — великолепная, щедрая, добрая и гостеприимная, и я дала себе слово обязательно туда скоро вернуться.
В новый год я вхожу с огромной горой пока что не прочитанных книг (они ревниво и осуждающе косятся на меня с полки и из киндла), не просмотренных фильмов и не успевших написаться текстов: придется устроить борьбу борицу моей гидре-прокрастинации.
Не хочу писать о горьких потерях — пусть они все останутся в 2016; 2017 хочется встретить с надеждой. Так и встретим.
С наступающим всех!

No comments :

Post a Comment