Wednesday 14 December 2016

Сегодня же приехала очередная посылка с моими книжками из Москвы — наконец, добрался весь Диккенс, и среди оставшихся томов его ПСС затесался ободранный томик Кьеркегора (Киркегора! Киркегаарда!), купленный когда-то на стипендию и зачитанный мной и Саней до дыр (1996 примерно год). «Почтенные современники, вы плохо понимаете меня! При чем тут я? Я знать вас не знаю! Я совсем в стороне, как маленькое испанское ‘s’».
Помню, приезжали в Москву и сразу шли или на книжные развалы около Олимпийского (я там всего Лотмана купила), или в корпус филфака МГУ (там как-то можно было еще проходить без пропусков: там купили Ясперса), а чуть позже — в «Кентавр» при РГГУ, но там для нас обычно было дорого. Никаких ПирОГИ и Фаланстеров еще в помине не было. Правда, под конец на развалах филфака МГУ тоже стали задирать цены: помню, мне понадобилась 5 книга 95 т. Литнаследства (по Блоку), и дяденька, видя плотоядный интерес в моих глазах, на голубом глазу выдал: «600 рублей»! По ценам 1998 г. это для меня было целое состояние, и я, чертыхаясь, ушла (потом научрук эту книжку мне просто отдал). И ведь было все как будто вчера. Вот Киркегор пусть и напоминает.

No comments :

Post a Comment