Saturday 30 May 2015

Неожиданно вспомнила о том, как много лет назад услышала по радио с небольшим перерывом две странноватые чудесные песни “Звезда Аделаида” и “Под небом голубым”. Я даже до сих пор помню, как вторая песня застала меня врасплох: я стояла в полутемном коридоре родительской квартиры около книжных стеллажей и смотрела на голубые корешки издания Гете, в котором не хватало двух томов, потому что мамина приятельница взяла их почитать еще в Тикси, но так и не вернула, и вот теперь не целое собрание сочинений пахло пылью и немного сыростью, а на нескольких страницах Вильгельма Мейстера были сырые желтоватые потеки. Я стояла в нерешительности, что же выбрать, нет, не Эгмонта и не Вертера, Вертер показался скучным, наверное, все-таки пора Фауста, и тут дикторский голос сказал: “А зараз ми пропонуємо до вашої уваги пісню авторського колективу “Акваріум”...”, название я не разобрала, и раздались первые аккорды — ну, те самые, которые Франческо да Милано, а потом и слова, что-то про город и каких-то животных, исполненных очей, и это было так ошеломительно-прекрасно и правильно, и уместно, и мистически, и в пандан к голубым корешкам Гете, что я прыгнула на кухню, где на холодильнике стояло радио, включила тумблер на полную громкость и слушала, слушала. Было мне лет 12.
Как-то не очень скоро я узнала больше про “Аквариум”, и навсегда полюбила их песни, и было в этой любви, по-моему, очень много детского, и она так и не прошла до сих пор, и не пройдет, конечно.
И так удивительно теперь, что двое музыкантов из “Аквариума” — мои хоть и фейсбучные, но друзья, и с ними орел и огнегривый лев.

No comments :

Post a Comment