Saturday 2 May 2015

Китайский таз желаний

Все-таки фантастические вещи в Кембридже постепенно становится такой же частью обыденности, как уборка в саду субботним утром. Зашли с Л. в китайскую лавку древностей (я уже писала о ней: там мы купили когда-то расписанную иероглифами маленькую лаковую шкатулку), стали по обыкновению рассматривать столы, стулья, козетки, ширмы розового дерева и картинки с пейзажами, написанные тушью на тонкой рисовой бумаге, как наткнулись вдруг на позеленевший от времени бронзовый таз с ручками по краям: таз стоял на высокой табуретке, и ручки у него выглядели начищенными до блеска.
— Таз желаний, — упредила наш вопрос хозяйка лавки, пожилая китаянка, — они стоят у нас в храмах. Хотите попробовать?..
Я пожала плечами, а Л. сказал: давайте, почему бы и нет. 
Китаянка налила в таз воды и сказала:
— Загадайте желание, опустите руки в воду, а потом трите их о поручни таза до тех пор, пока на поверхности не появится рябь. Если рябь появилась — значит, духи услышали вашу просьбу.
 Мы с Л. переглянулись и вежливо улыбнулись китаянке. Он попробовал сделать все, как она сказала — ничего не вышло, конечно. Мы засмеялись. Потом и я решила повторить вслед за Л., погрузила руки в теплую воду и энергично растирала поручни. Ничего, кроме всплеска воды и брызг. 
— Наверное, вам мешает крем для рук, — любезно сказала китаянка. — Руки скользят больше, чем нужно, и ничего не получается. Я сама сейчас попробую. 
На секунду она утопила руки в воде, потом взмахнула ими над поручнями, провела по ним раза три, и вода вдруг тихо забурлила по краям, зашипела как кипяток и стала закручиваться десятками крошечных воронок, воронки сбились в одно место в центре таза и выплеснулись маленьким фонтаном. 
— Кажется, вы загадали какое-то правильное желание, — пробормотала я, опешив.
— Да нет, — улыбнулась китаянка, — просто я привыкла. Приноровилась. У вас тоже получится, если попрактикуетесь.
Вот я и думаю: духов мне вызывать не с руки, но от такого фонтана я бы точно не отказалась. Нужно ли для этого быть китаянкой, вот вопрос.

No comments :

Post a Comment