Monday 11 May 2015

Когда-то мне было совсем мало лет, я училась на первом курсе ЗГУ, и в руки мне попался один из “тех самых” Тартуских сборников: он назывался “Лирика Александра Блока”. Так я узнала о Заре Григорьевне, и она стала для меня одним из главных учителей. Тогда же мне стало известно, что ее уже нет в живых: она умерла в Бергамо двумя годами раньше. Я принялась искать все ее публикации, нашла всё, что было в университетской библиотеке, а позже, уже в Москве, купила ее избранные труды, среди которых были “Блок и русский символизм” и “Поэтика русского символизма”. 
Тартуские сборники уже снова со мной, в Кембридже. И совсем скоро, я надеюсь, здесь окажутся и книги Зары Григорьевны из моей библиотеки. Без них блоковедение, в том числе и самое современное, невозможно в принципе.
(Фото взято из фейсбучной группы “Фотогалерея литературоведов ХХ в.”)

No comments :

Post a Comment