Tuesday, 2 September 2014

Йоркские tutti quanti: часть II

Завтрак в крошечных английских семейных отелях — это целый ритуал, о котором стоит рассказать подробнее. Последний раз нечто подобное я наблюдала в Бате в прошлом году, но и там гостиница на холме возле крикетного поля была гораздо вместительнее, и на завтраке присутствовало человек 10. Столовая в нашем guest house'е — маленькая комната с привычной уже ореховой мебелью: три стола с массивными гнутыми ножками, стулья и комод — вот и все. Кроме нас, из посетителей только молодая семья с девочкой лет четырех и группа тихих китайских аспирантов, состоящая из двух барышень и одного молодого человека. Столы сервированы с какой-то трогательной и очень старомодной изысканностью: чайный или кофейный сервиз (в зависимости от нужд посетителя) с растительным орнаментом, масленка со свежим маслом, розетки с джемом и мармеладом, столовые приборы с костяными ручками, льняные салфетки с потемневшими деревянными кольцами, латунная тостерница. На каждом столе меню — знаменитый Full English Breakfast (яичница с беконом и бобами, пряные сосиски и ржаные тосты с маслом и джемом) или овсянка с йогуртом и фруктами. На полный английский завтрак решится не всякий (мы не из таких смельчаков), а вот китайские аспиранты заказали, и, когда хлопотливая хозяйка принесла полные тарелки с дымящейся яичницей и ветчиной, тихо охнули, но через секунду ели с удовольствием.
Хлеб в тостах темный, с хрустящей корочкой, и здорово наблюдать, как на его теплой поверхности подтаивает мармелад, в чашке свежезаваренный кофе с пенкой, а в кофейнике отражается твоя сонная физиономия. Хозяйка приносит больше фруктов, спрашивает о том, где уже удалось побывать, и советует новые и новые места, которые не обойдешь и за месяц.
***
Замок на горе не похож на руины уже хотя бы потому, что кажется, будто он взлетает к облакам.
***
С высоты замковых стен Йорк выглядит веселым и сказочным городом, присыпанным сверху корицей и мускатным орехом.
***
В замковом музее йоркширского быта самое любопытное — мелочи, tutti quanti, из которых, собственно, и состояла неспешная английская жизнь разных эпох. В комнате 17 века темно, на закопченных стенах портрет короля Джеймса, а на столе в медном блюде гигантские лобстеры, простецкая еда того времени (их в Темзе и Узе было как грязи), комната эпохи Регентства заставлена безделушками, миниатюрами с портретами дам в напудренных париках, а посередине высится клавесин; викторианская комната — пианино, даггерротипы, фарфор, серебро и изящная колода карт на туалетном столике. Среди всего прочего запомнился портрет Генри Дженкинса в междукомнатном (и вневременном) пространстве, английского долгожителя с брюзгливым лицом, который умер 169 лет от роду в 1670 г. и рассказывал всем и каждому, что застал “Генриха Восьмого, даа”.

No comments :

Post a Comment