Monday 21 April 2014

Немного о фильмах: эдвардианское vs биографическое

Вчера вечером, чтобы отвлечься, решила посмотреть какое-нибудь кино. Вот забавно: как только собираешься поглядеть что-то без предварительной подготовки, все варианты как-то быстро вылетают из головы — вот буквально только что составлял “списки списков” того, что нужно посмотреть в первую очередь, что во вторую (причем, в списках фигурируют и новинки, и классика, и любимое кино, и какая-нибудь ерунда вроде “нашествие зомби-овец: они уже здесь” и Бог знает что еще) — и тут мигом чистый лист это мне наука — откладывала-откладывала, и дооткладывалась
В раздражении стала пролистывать амазоновский список фильмов и наткнулась на экранизацию романа Форда М. Форда, английского писателя немецкого происхождения, “Конец парада”. Все, что я смутно помнила о Форде — неплохой романист, основной темой которого была Первая Мировая война и вызванные ей потрясения. Я даже припомнила, что листала когда-то “Конец парада”, но мне быстро стало скучно (напомнило “Конец главы” Голсуорси и Во, но бледнее), и книгу я забросила. 
Мини-сериал, снятый в 2012 году ВВС, выглядел многообещающе — хороший актерский ансамбль, отличные костюмы, северные британские ландшафты. Картинки из фильма напомнили “Аббатство Даунтон”, и я решила попробовать.


Сломалась я быстро.
Нет, претензий к актерской игре у меня нет абсолютно никаких: Камбербэтч, действительно, превосходен в роли тори-неврастеника, который мечется между привязанностью к стервозной жене и молодой суффражистке — любовная коллизия достаточно стандартна и навевает воспоминания то ли о романах из жизни высшего света у Шницлера, то ли о запутанных отношениях геров в “Невинном” Висконти, но... Черт его знает. Мне быстро стало скучно — видимо, из-за того, что все происходящее на экране выглядело слишком предсказуемо, да и я не любительница драм с зубовным скрежетом и разных демонических страстей — наблюдаю за ними в последнее время со все возрастающим чувством неловкости, которая будто ноет под ложечкой и так и тянет поставить фильм на быструю перемотку.
Честно просмотрела первую серию — только и того, что полюбовалась бель эпок, точнее, эдвардианством, которое было воспроизведено с обычной для ВВС восхитительной достоверностью и любовью к мельчайшим деталям, ну и глаз отдохнул на йоркширских пейзажах, а ухо — на паре остроумных ремарок в диалогах героев. Снято изумительно красиво, и человеку, влюбленному в то время (а таких, я уверена, найдется немало) все это будет интересно. Возможно, и сюжет зацепит.
Зато следующий фильм, который был случайно вытащен из пачки дивиди, и понравился, и оставил действительно сильное впечатление. Это был фильм-автобиография Маргарет Тэтчер, где ее играла Мерил Стрип.
Нет необходимости говорить, какая Стрип великолепная актриса, которая может сыграть хоть свисток от чайник, и ты будешь смотреть на нее не отрываясь — это факт сам по себе не нуждающийся в особых доказательствах. Мне же было интересно поглядеть на то, как ей удастся воплотить образ Тэтчер, к которой я не испытываю никакой особенной симпатии.
Это было потрясающе.


Стрип все же великий Протей: это не она в байопике, а Тэтчер собственной персоной, с ее неестественно-правильным, отточенным posh accent, — из многочисленных свидетельств современников известно, как тяжело ей давались эти низкие модуляции в управлении собственным голосом, — уже дряхлеющая, в безнадежной борьбе с Альцгеймером, в бесконечных диалогах с призраком умершего любимого мужа, одинокая, но все равно несгибаемая, колючая, жесткая и да, великая и величественная экс-премьер.
Наконец-то я вижу то самое “лицо достойного противника”, о котором слышала до этого сто тысяч раз. Всем, кто не видел, обязательно рекомендую: не пожалеете.

No comments :

Post a Comment