Tuesday 22 April 2014

“Травиата” в Ковент Гарден

Вчера слушали “Травиату” в Ковент Гарден. 
Я, увы, не оперный эксперт, просто рядовой любитель музыки, и очень рада, что во время óно побывала в Большом, Мариинке, в Минском театре оперы и балета, где мне посчастливилось послушать много прекрасных вещей, в числе которых  были “Паяцы”, “Дон Жуан” и “Князь Игорь” (помню, как сокрушалась много лет назад, что не попала на “Риголетто” в Минске). 
Так уж вышло, что ни одной оперы Верди в живом исполнении я до вчерашнего дня не слышала — только в записи (Риголетто”, “Аиду” и “Набукко”), хотя музыку Верди люблю нежно, особенно его “Реквием”.
Так вот, “Травиата” в Ковент Гарден превзошла самые мои лучшие ожидания:
безупречная классическая постановка (хотя я при этом спокойно отношусь к осовремененным прочтениям классики — когда имеешь дело с таким материалом, главное исполнение, а уж как оно будет оформлено — дело третье) в традиционных декорациях (неорококо, костюмы в стиле Императрицы Евгении) и с превосходными солистами. Партию Виолетты исполняла немка Диана Дамрау, Альфреда — Франческо Демуро, отца Альфреда, Жоржа Жермона, — Дмитрий Хворостовский (ирония судьбы: надо было переехать в Англию, чтобы его услышать). 
Один их самых чудесных моментов оперы — знаменитая ария Виолетты в 1 акте “Sempre Libera”:
Sempre libera
degg´iofolleggiare di gioia in gioia,
vo´che scorra il viver mio
pei sentieri del piacer.
Nasca il giorno, o il giorno muoia,
sempre lieta ne´ ritrovi,
a diletti sempre nuovi
dee volare il mio pensier
красивое, полнозвучное и мощное сопрано Дамрау переливалось и рокотало, и выплескивалось со сцены.
...Как все-таки разнятся ощущения от услышанного вживую и в записи: никогда прежде музыка Верди не казалась мне такой волнующей.
И сам Королевский Театр оперы и балета не разочаровал: старое викторианское здание забрано чем-то вроде стеклянного купола, что делает его похожим на огромную — музыкальную же — шкатулку.

No comments :

Post a Comment