Надо сказать, последние три дня в Кембридже прошли под знаком продвинутого надвигающегося катаклизма. В субботу центр города от Лайон Ярд до Сильвер роуд был перекрыт: какой-то придурок чудак умудрился затолкать в урну неподалеку от одного из магазинов огромный поношенный рюкзак, по виду доверху набитый всяким скарбом — то ли купил новый и на радостях решил поспешно избавиться от рухляди, то ли... Впрочем, строить догадки совершенно бесполезно: поди пойми логику идиота. Суть да дело, но эдакая махина не осталась незамеченной для сотрудников близлежащей лавочки, и они решили вызвать полицию. И понеслось!.. Мы застали уже кульминацию: весь центр города был оцеплен, полицейские вежливо, но настойчиво отгоняли любопытствующих кембриджцев и туристов от полосатой ленты ограждения, в торговом центре выла пожарная сирена — а совсем неподалеку, буквально метрах в десяти, на крошечном свободном пятачке студенты показывали свои обычные “пантомимы входного дня”.
И всё вместе — оживленные лица людей, солнце, спокойствие полицейских, которых, к слову, было не так уж много, — всё вместе делало картину происходящего не тревожной, а, скорее, гротескной. Кажется, никто в толпе всерьёз не верил ни в какую “взрывчатку в сумке”, все с нетерпением ждали, когда же, наконец, всё закончится, и можно будет разбрестись по всяким разноцветным магазинным клетушкам и кофейням.
Пока мы с Л., озираясь, пытались найти пути обхода в пять шагов на север от старой берёзы, к нам бочком подкатилась улыбчивая низенькая и круглая дама и затараторила:
— Не местные? Первый раз в Кембридже? Вы не стесняйтесь, спрашивайте, я здесь все входы-выходы знаю, помогу отсюда выбраться в два счета.
— Мы... — С достоинством начал Л. — Ну, мы местные, спасибо.
Улыбка у дамы расползлась до ушей еще больше хотя, казалось бы, куда уже больше-то — вся полезная площадь и так была занята, и она быстро-отрывисто выкрикнула:
— А всё-таки! Если вам! Нужна помощь! Я — могу!
— Не сомневаемся. — Л. был вежлив, продемонстрировав свою коронную “улыбку сфинкса”. — Но мы сами, еще раз благодарю.
Свернули с площади на узкие аллеи, шли долго в гудящей толпе, а потом и вовсе забыли и про опасный рюкзак, и про оцепление-столпотворение. В город вдруг за один день пришла настоящая осень — солнце внезапно кончилось, сразу посерело, и зашуршали листья под ногами.
А бомбы, конечно же, никакой и не было.
No comments :
Post a Comment