Tuesday 18 October 2022

150 Кузмину

150 лет Кузмину, рассеянное (самое любимое, открывающее туннель воспоминаний) перечитывание «Форели»* дало внезапный эффект: двустишие из «Восьмого удара»
...И кепка, цветом нежной rose champagne,
«Останься здесь!» - Ты видишь: не могу!
привело к отрывку из кузминского «Дневника» за май 1906:
...Я стал делать смесь из вина, сначала белое с Мюскатом, красное с Мадерой, в обе подливал Peach Brandy, потом выжимал апельсина и даже подбавлял Кюммель, вообще что-то невообразимое. Сомов стал пьянеть, но был еще мил, перешли на французский, потом на итальянский, потом на английский. Чеботаревскую носили на руках и клали на колени. Под флейты я с Нувелем плясали, потом я один, все целовались. Мне стало вдруг скучно, что я никого здесь не люблю (так, особенно не влюблен), и, главное, меня никто не любит, и что я какой-то лишний соглядатай. Я вышел в комнату с зеркалом и прислонился к стене с флейтой в руках, в красной бархатной рубашке.
...Кузминское одиночество и отрешенность, и доведенное до декадентского предела эстетство (алый бархат, флейта), и куртуазный хмель, разбивающий тоску повседневности — даже той, болезненно-изысканной, из модерна, — и вечное зеркало развоплощений, способное менять далекое на близкое.
Поэтический и музыкальный гений из высокого райка, чей мир, погибший под ударами страшных перемен, внезапно вернулся и опредметился: «забывчивость простительна при счастье», но кто может себе его позволить?

_____________________________
* Физической книги под руками нет, поэтому нашла текст онлайн

No comments :

Post a Comment