Friday 1 July 2016

Один суматошный день, одна отличная встреча и много драгоценностей

Проснуться на час раньше, чтобы успеть подготовиться к важной встрече — check.
Привести себя в порядок, накраситься и проч. — check.
Надеть приготовленное с вечера платье — и посадить на светлом воротнике пятно от помады (на самом видном месте) — check.
Переодеться в другое в полном отчаянии — check.
Выйти из дома и обнаружить, что дорога, по которой ты ходил на вокзал, перекрыта, и нужно идти в обход — check.
Прибежать на вокзал и опоздать на свой скорый поезд — check.
Успеть на самый медленный и сидеть в вагоне как дурак с помытой шеей — check.
Удача — наше второе имя, угу.
И все-таки на встречу с ювелирным экспертом Еленой я в итоге опоздала ненамного, хотя и все равно опоздала (и было очень стыдно). Благодаря ей сегодня удалось побывать на выставке драгоценностей, предметов искусства и декора Masterpiece, которая каждый год проходит в лондонском Royal Hospital Chelsea. Скажу сразу: до этого дня мне не доводилось бывать в Челси, и такого количества богатых, холеных, расслабленных и хорошо одетых людей на один квадратный метр я тоже не видела. А посмотреть на выставке было на что: известные ювелирные дома (среди них, к примеру, Van Cleef and Arpels) выставляют свои украшения — современные и винтажные, и от их великолепия, конечно, захватывает дух. В ювелирном деле я ничего не понимаю и только и могу, что на какое-то сравнительно короткое время смутно очаровываться их цветом и блеском, но тут и я была буквально ослеплена: многое представленное в экспозициях было уникальным сочетанием высокого мастерства и редкой красоты драгоценных фактур. Лена подробно рассказывала о камнях, технике исполнения тех или иных украшений, времени и месте их создания: как настоящий профессионал, она знает о ювелирном мире все и даже больше. Зная авторитет Лены, один из редких брендов Hemmerle (я, конечно, никогда о нем не слышала) даже разрешил мне померить их серьги — сумасшедшей красоты цветки, выполненные из розового алюминия с огромными золотистыми бриллиантами в центре. Что чувствует человек, когда на него надевают сокровище стоимостью в двести тысяч фунтов? Ужас и восторг, конечно. Уж на что я всегда считала себя равнодушной к украшениям, а тут и у меня сердце дрогнуло. 
Я видела, как с Леной разговаривали ведущие ювелирные дизайнеры, как просили ее высказать экспертную оценку по тому или иному изделию, и всем она отвечала вежливо, сдержанно и четко. Я очень признательна ей за знакомство, за сегодняшний насыщенный событиями и незабываемый день, за интересную и глубокую беседу, за невероятную возможность посмотреть на редчайшие сокровища и услышать от нее тонкие и содержательные комментарии о них. Блистающий мир, за которым стоит много труда, денег и жизненных драм, но который существует все-таки как будто бы сам по себе, в своем собственном времени и пространстве.

No comments :

Post a Comment