Thursday, 7 July 2016

Читаю посты под известным хэштегом — они есть в моей ленте, конечно же. Обыденность творимого зла ужасает, как и его масштаб. Невыносимо жаль всех переживших трагедии — девочек, девушек, женщин. Все кажется, что уж под такими-то постами никто не сможет написать хрестоматийно-тошнотворного «сама виновата», двусмысленно-гадливого «у медали две стороны: что-то здесь не так» и «если в третий раз бьют по лицу, может, дело в лице?»; никто не будет куражиться над пострадавшей и отпускать сальные шутки, цитируя в тысячный раз блевотное «завтра опять пойду»; никто не оседлает белого носорога и не выгуляет светлое пальто. Но нет: и пишут, и повторяют скабрезности, и приосаниваются, и картинно ужасаются, манерно поджимая губы «Но со мной-то почему такого не происходило? Я прямо уже не знаю, чему тут верить!..» — снова и снова отрабатывают гештальт «я лучше просто потому, что удачливее».
Пострадавшие имеют права выговориться — точно так же они имеют право промолчать, если сочтут это более приемлемым для себя. Но все они достойны сочувствия и уважения — как люди, которые пережили сверхтравмирующий опыт и не сломались. И им, естественно, нужна поддержка. Эти вещи кажутся очевидными только на первый взгляд: при ближайшем рассмотрении выясняется, что физические и душевные травмы, полученные в результате насилия (в случае с женщинами чаще всего сексуального) — до сих пор еще стигма для общества, как будто на дворе средневековье, а никакой не двадцать первый век. Совершенно непонятно, сколько понадобится времени, чтобы переломить ситуацию и прекратить шельмовать жертв. Но прекращать это нужно, и как можно скорее.
И в конце я снова хочу сказать огромное спасибо моему бывшему мужу Саше, тогда еще моему жениху, спасшему меня от маньяка, который напал на нас обоих в лифте среди бела дня двадцать лет назад в Запорожье. Если бы не Саша, я бы сейчас этого поста, скорее всего, не писала. Пусть у него все будет хорошо.

No comments :

Post a Comment