Sunday, 31 July 2016
Попалось на глаза лавкрафтианско-жюльверновское у Бродского — ты смотришь в Кракена, ты внутри Кракена, ты нем, ты Немо:
Снова Немо. Пригласил меня в гости. Я
пошел. Говорит, что он вырастил этого осьминога.
Как протест против общества. Раньше была семья,
но жена и т. д. И ему ничего иного
не осталось. Говорит, что мир потонул во зле.
Осьминог (сокращенно — Ося) карает жесткосердье
и гордыню, воцарившиеся на Земле.
Обещал, что если останусь, то обрету бессмертье.
Осьминог отделяет морских овец от морских козлищ, он Ося и ось добра и зла.
Saturday, 30 July 2016
Small Far Away The World Of Father Ted (full documentary)
Случайно наткнулась в сети на документалку, посвященную двадцатилетию выхода на экраны Father Ted*: сценаристы, режиссер и актеры дают интервью, посещают места съемок сериала, рассказывают о том, что Отец Тед задумывался как гибрид абсурдистских Blackadder'а, Fawlty Towers и специфического немного жестковатого ирландского юмора. И, конечно, вспоминают исполнителя роли отца Теда — актера Дермота Моргана, так внезапно и рано ушедшего из жизни. В фильме удивительно много любви к Ирландии и грусти по ней же — а еще по той уже навсегда утраченной невинной эпохе, когда ты мог подшучивать над всем и вся, не создавая при этом каждый раз громкий информационный повод.
___________________
*Фильм вышел в прошлом году, и совсем скоро после релиза, в начале 2016 г. умер Фрэнк Келли-отец Джек
Friday, 29 July 2016
Веймутские tutti quanti: отъезд
Этот неловкий момент, когда перед отъездом ты заходишь выпить свой дабл эспрессо в кафе с вычурно-южным названием Notico Lounge, рассеянно оглядываешься по сторонам — и видишь картины советской украинской свадьбы. Олесь Гончар, Максим Рыльский, краще з'iсти кирпичину, нiж учить Павла Тичину (да, я знаю там должна быть йи, но мой блекберри не поддерживает украинский, увы*) и вчителька Неонiла Якiвна. В центре Веймута. Но чорт возьми как, Холмс?! Хронотоп, диалог, карнавал, постмодерн, и ты в качестве подопытного homo ludens.
________
Зато айпад ї быстро нашёл.
Thursday, 28 July 2016
Веймутские tutti quanti: круиз
День сегодня выдался чуть прохладнее уже привычных 30, и мы решили прокатиться на катере вокруг портлендского залива. У. веймутской пристани уже собрались люди — немного, человек семь-восемь — мы подождали еще кого-нибудь минут пять (подошел старик с белой футболке, ловко запрыгнул на палубу) и поехали.
На нашем катере четкими буквами было написано ‘Sea Wolf’, а на входе в рубку — ‘Skipper N.J. Reed’. «Морской волк» плавно резал зелёную волну, она шипуче пенилась, а шкипер Н.Дж. Рид рассказывал о достопримечательностях в мегафон из рубки. Слова Н.Дж. Рида, шкипера «Морского волка», относило ветром куда-то влево, и можно было разобрать лишь немного — что-то о короле Георге Третьем (ещё не сошедшем с ума), о замках Генриха Восьмого и о фортификационных сооружениях разных эпох. Люди слушали Н.Дж.Рида, шкипера и человека, уважительно, но невнимательно, все больше любуясь парусниками, серферами и гигантскими воздушными змеями, которых запускали с Чезл Бич, и никто из них зябко не кутал плечи от прохладного морского воздуха, потому что англичане любят воду и холод и подумать о своём под экскурсионные рассказы.
Wednesday, 27 July 2016
Tuesday, 26 July 2016
Портлендские tutti quanti: маяк, замки и Чезил бич
Выяснилось, что маяк стоит не на отвесной скале и не крутом холме, как в Кромере, а просто на земле самой южной оконечности т.н. Острова Портленд (хотя в реальности это полуостров, скрытый в заливе) — вначале идёт первый ярус городка Портленд, по имени которого и названа местность, потом дорога резко уходит вверх, а с правой стороны от нее тянется усыпанная гладкой светло-розовой галькой полоса Чезл Бич, пустынных и чистых пляжей. Второй уровень Портленда — викторианские дома, построенные из местного камня (из него же сооружен лондонский Кенотаф, воздвигнутый в память солдат, погибших в годы Первой мировой) — самого светлого бежевого оттенка, который здесь можно встретить. Такие же здания и в деревушках Уэстон и Истон (Западное и Восточное), которые нужно пройти или проехать, чтобы попасть на маяк.
Дорога к маяку приближается плавно: он стоит чуть в отдалении от скал, поросших какими-то простенькими цветами, а за ним только сияющее синее море. Маяк выглядит празднично и издалека, и вблизи — ни одного изъяна, белоснежный остов, отбрасывающий на землю длинную тень; она уходит в море, дальше на юг.
Monday, 25 July 2016
Веймутские tutti quanti: nothings and triviality
Они расположились на соседней деревянной скамейке на открытой летней террасе в пабе, рядом с нами — им на троих лет двести пятьдесят. Одна в ярко-розовом цветастом платье медленно поднялась, аккуратно одернув подол, вторая, в белом и соломенной шляпе, смотрит на неё умиротворенно, а он напротив, в зелёной футболке поло и панаме, шуршит газетой. Розовое платье плавно уходит в прохладную черноту паба и возвращается оттуда неожиданно быстро с тремя кружками пива (две держит в правой ловко и аккуратно). Соломенная шляпа и футболка поло ждут, и видно, что они рады и им хорошо.
Метки:
Facebook
,
Британские хроники
,
любимое
,
музыкой навеяло
Sunday, 24 July 2016
Веймутские tutti quanti: чайки
Еще, конечно, чайки. В Веймуте они какие-то несуразно-огромные, летают не стаями — толпами, расталкивая крыльями друг друга. На пляже чайки окружают потенциальную добычу — как правило, это легкий тент, рядом с которым лежит пакет с провизией — ждут, пока хозяева отойдут поплавать или купить мороженого, и приступают к активным действиям. Самая крупная из чаек — с самой свирепой мордой (своими глазами видела, как поблескивают в клюве мелкие острые зубы) усаживается на верхушку тента и отдает приказы — этому рвать пакет, а вон тому тащить оттуда бейглы из Теско, да поживее, нечего тут рассусоливать. Чаищи остервенело рвут кулек (ну точно зубами, а как еще вы хотели), вытаскивают оттуда булки — и в этот момент чайка-администратор тяжело шлепается сверху и клюет бейгл первой. Ест жадно, но медленно, явно наслаждаясь процессом, а остальные нетерпеливо пританцовывают вокруг. Насытившись, администраторша грузно взлетает, и чайки-исполнители с воплями доедают немногочисленные оставшиеся куски. Серо-коричневым птенцам и вовсе ничего не достается, и они топчутся в отдалении, бросая неуверенные плотоядные взгляды на старших.
По ночам чайки не затихают, а устраивают додекафонические концерты — свистят, визжат, хихикают, переругиваются (по-моему, можно даже разобрать отдельные слова; заснуть довольно трудно), стонут, кричат, пищат, хрипят и храпят — и так до самого утра, чтобы с рассветом улететь в море и носиться там в полном молчании.
Веймутские tutti quanti (плюс фото)
Веймут отличается от остальных морских городов Англии тем, что он теплее, и море здесь лазурное, того мягкого оттенка синевы, который делает его на фото неотличимым от средиземноморских курортов. Но только на фото: даже в самые теплые и солнечные дни (а сейчас в Веймуте около 28, жарко) ветер с моря свежий, а вода прохладная, хотя британцы, стойкие к холоду, купаются в ней с удовольствием. В Веймуте нет меловых скал на пляже, как это было на норфолкском побережье Кромера и Шерингема, но песчаная линия его великолепна: на отмели выстроились в ряд дома эпохи Регентства, и есть ощущение, что их перенесли сюда из насквозь георгианского и остиновского Бата. Из Веймута пешком можно дойти до крошечного Портленда, укрывшегося в заливе, а по пути наткнуться на руины замка-фортификации, построенного во времена Генриха Восьмого. Если смотреть на море с холмов, сплошь покрытых розовыми кустами, то можно рассеянно наблюдать, как в бухту Веймута плавно заходят белоснежные парусники.
Метки:
Facebook
,
Архивные старости
,
Британские хроники
,
любимое
Saturday, 23 July 2016
Веймутские tutti quanti: по пути
Метки:
Facebook
,
Архивные старости
,
Британские хроники
,
в поезде
,
музыкой навеяло
Веймутские tutti qunti: по пути (Хелен Бейли)
Вчера вернулись из лазурного Веймута, начну потихоньку выкладывать tutti quanti.
***
Только что проехали Ройстон, где жила Хелен Бейли, автор книг о подростках и известный британский блоггер. Её темами были трудности взросления, которые Хелен описывала легко и мудро, завоевав популярность у юной аудитории. В 2011 г. она с мужем отправилась на какой-то южный курорт, и муж утонул у неё на глазах. Бейли писала о своём страшном опыте внезапного вдовства в блоге Planet Grief (планета скорби): «Я увидела, что он мертв, а в голове почему-то застряла мысль «Но как же так, это неправильно. Я в бикини, мы на острове, а его уже нет — так не бывает, этого просто не может быть». Прошло несколько лет, и Хелен познакомилась с человеком — тоже вдовец, он был чутким, милым и заботливым. Они съехались.
11 апреля утром Хелен Бейли вышла на прогулку со своей собакой, и с тех пор никто её не видел. Через две недели её гражданский муж заявил в полицию: по его словам, Хелен оставила записку, в которой якобы сообщала, что хочет побыть в их летнем домике одна (это нужно для будущей книги), и просила её не беспокоить. Муж, однако, заволновался, что от неё не было ни звонков, ни электронных писем, поехал в тот самый дом — ее там не было.
Saturday, 16 July 2016
Веймут завтра
Завтра утром уезжаем в курортный городок Веймут, что в графстве Дорсет на юге Англии: по всему выходит, что поехать в Л. в Нанси я не смогу — заниматься очередным Шенгеном уж слишком муторно и с непонятным результатом, да и он там будет очень занят все пять дней на конференции. Поэтому останусь дома писать заявки и работать над статьями и проектом.
По опыту понимаю, что до пятницы я здесь вряд ли появлюсь: с айпада постить в бложек неудобно, и это всегда приводит меня в ярость.
Испанские впечатления так и не запостила, постоянно отвлекаясь на лытдыбры, и это безобразие, но по приезде обязательно сделаю. Чемодан сложен, книги в Киндл закачаны, Возьму с собой, пожалуй, и биографию Лавкрафта заодно — места точно хватит.
Завтра будет море.
Nothings and triviality
Отдали ключи соседкам Лорейн и Лизе, чтоб присматривали за котом, пока мы в отъезде. В углу их просторной гостиной сидел большой грустный пес, от него немного пахло — стащил со стола кусок шоколадного торта, сказала Лорейн, сожрал в один присест, вот, сегодня ведем к вету, нельзя им этого, а пес смотрел из угла большими глазами, и понятно было, что, окажись перед ним еще один такой же, да если даже и другой, лимонный, скажем, с меренгами — слопает и не подавится, и пусть потом будет стыдно, пропади оно все пропадом. Выглянула сейчас в окно — Лиза ведет его на поводке, видимо, в клинику, он машет хвостом и перебирает лапами явно с намерением как-то замедлить ход, но нет, Лиза чуть натягивает поводок, и он идет и, кажется, вздыхает, потому что искушениям сложно противиться, когда ты крупный и вообще, у тебя кость широкая, а не что-то там, и ты заслужил, а расплата за съеденное несправедлива, нельзя так, да кому тут что докажешь, что бы они вообще понимали в собачьих-то приоритетах.
Friday, 15 July 2016
Политический телетайп
Давно не помню такого плотного потока политических новостей, который не прерывается ни на секунду. Вчера — страшный теракт в Ницце (снова Франция), больше 80 убитых, много раненых, а сегодня вечером, менее чем через сутки после французских событий — попытка политического переворота в Турции. На данный момент понятно только одно, что Эрдоган не в Анкаре и не в Стамбуле, где-то на юго-востоке страны в своей резиденции, откуда выступает по TimeFace (ну, фактически по скайпу, а значит, полуофициально, а значит, ситуация непонятная), а в центре Стамбула происходят столкновения между людьми, собравшимися на площади (Таксим, видимо) и военными (видео ВВС показывает стрельбу из танков по гражданским). Только что передали, что над Анкарой сбит вертолет с военными.
Чорт знает что творится...
UPD. (на следующий день) Все провалилось, много убитых в Стамбуле. Что ж такое творится — точно налетаем на небесную ось.
Thursday, 14 July 2016
Пунктирный лытдыбр
Встретилась сегодня с прекрасной Катей из Ванкувера, и она мне рассказала об интересном — о конференциях по хоррору (в т.ч. и Лавкрафту, конечно), которые устраиваются interdisciplinary. net (надо мне снова начать отслеживать их сайт, а то я как-то забросила) и несколькими британскими университетами. Это очень ценно. Ну и идея о Блоке и Лавкрафте как авторах-эсхатологах приобретает какие-то первые, пусть и смутные, очертания.
Wednesday, 13 July 2016
В эфире радио «Кассандра на полставки»
Вот так возвращаешься домой, а у тебя уже новый премьер, и ты не очень-то рада тому, что предсказала ее премьерство год назад. Кэмерону удалось переплюнуть Блэра по отрицательному рейтингу: его официально называют* «худшим премьером Великобритании за последние сто лет». Мэй — расчетливая злая стерва, настоящая тори с бульдожьей хваткой, но умная — не отнимешь. Посмотрим, как она будет действовать в отношении Евросоюза, и активирует ли статью 50 (официальный развод с EU) в ближайшее время. Но вот для людей вроде меня — для иммигрантов — наступают сложные времена. Вот и кэмероновская команда уходит: андроид Осборн подал в отставку, и новый руководитель казначейства теперь Хаммонд. Джонсон — новый министр иностранных дел. Ебани меня о скалы, море. Мэй, ясное дело, чистит кабинет под себя — пока идут калиброванные уроды скопом.
Winter is cоming, короче.
______________
ну не все: либеральные газеты, конечно, не Телеграф со Спектэйтором
Tuesday, 12 July 2016
По следам одного поста о Лавкрафте на ФБ
Об одном прошу вас — держитесь подальше от торфяных болот, когда силы зла властвуют безраздельно, и от интеллектуальной фейсбучной общественности, которая в очередной (который уже по счету) раз осуждает Лавкрафта. Порицает она его скопом за все плохое против всего хорошего — за бездарность, за скучный материализм в жизни, за нелепую женитьбу [такЪ!], за непременный расизм (куда ж без него-то). Общественности сочувствуешь (мучились, кололись, но жрали тексты запоем), однако ж не слишком: наспех прочитали его в ранней юности в плохих переводах, чуть позже одолели не самую лучшую лавкрафтовскую биографию, топорно переведенную на русский, зато мнение сформировали. Упаковали, тщательно послюнявили химический карандашик с наклейкой «не катит» и донесли до сведения друг друга, что нет, не соответствует. Оно и хорошо, и пусть их. Нам больше достанется.
Monday, 11 July 2016
Смерть архивиста, или детектива Конан Дойля становятся реальностью
В одном из дружественных коммьюнити (не лавкрафтианском, но неоготическом) недавно репостнули потрясающую историю из архивов New Yorker’а (она была опубликована в декабре 2004 г., то есть без малого 12 лет назад) — о том, что может произойти с текстологом-архивистом, если он будет бесстрашно идти напролом в своем горячем желании 1) поработать с подлинниками рукописей любимого автора, 2) сделать их доступными для других исследователей.
Речь в статье шла о Ричарде Лэнслине Грине, одном из крупнейших коллекционеров-исследователей творчества Конан Дойля, ученом-архивисте, который в свое время опубликовал полную библиографию писателя (это огромная и скрупулезная работа), а также издал неизвестные прежде вещи — к примеру, “Essays on Photography”. Его собрание Шерлокианы и предметов, связанных с Конан Дойлем, являлось одной из крупнейших частных коллекций в мире (сейчас она находится в собственности Портсмутского музея).
Сюжет вкратце таков.
Короткое рабочее
Пока собирала материалы на очередную статью, наткнулась в записной книжке Блока за октябрь 1915 года на занятную запись: в ней Блок критикует вышедшие незадолго до этого «Приключения зайчика» Н. Руммель и поэта-эпигона Брюсова А. Рославлева. Блок пишет:
«Приключения зайчика» Н. Руммель —жалостная и добродетельная история, написанная некрасовским стихом без некрасовской силы. Особенно поражает надуманностью и фальшью страница 6-я, где описано, как зайцу, которого принесли в комнату, стол представился белой поляной, девочки, сидящие вокруг стола, — «здоровыми, как грибы», а лампа над столом — «потешным солнышком, подвешенным на веточке». Этот мозговой ход напомнил мне нечто подобное из литературы для взрослых: Валерий Брюсов воспевал, как известно, земную ось; один стихотворец, бесстыдно подражавший Брюсову, стал воспевать не только земную ось, но и чеку на этой оси.Можно помыслить земную ось, но нельзя снабжать воображаемую линию чекой; можно дать зайцу человеческий образ, но нельзя приписывать очеловеченному зайцу сложных человеческих представлений, хотя бы и столь фальшивых и неинтересных, как приведенные выше.
Ремарка Блока и сейчас актуальна: если не умеешь работать с тонкими материями языка, лучше не берись, а то никакое мультипликационное сознание не поможет.
Sunday, 10 July 2016
Пунктиром: Хирш не дремлет
Спасибо имлийцам — выложили на своей фейсбучной странице список печатных изданий по литературоведению и смежным дисциплинам в системах индексации Scopus и WoS, принимающие статьи на русском языке. Я последние несколько лет печатаюсь на английском, но список релевантен и для меня, поэтому скопирую его себе (оригинал его здесь).
Ab imperio (Scopus, WoS(ESCI))
http://www.abimperio.net/
Folklore. Electronic Journal of Folklore
http://www.folklore.ee/folklore
Russian Studies in Literature (Scopus, WoS)
http://ores.su/ru/journals/russian-studies-in-literature/
Russian Literature (Amsterdam) (WoS)
http://www.sciencedirect.com/science/journal/03043479
(Расписано содержание 80-ти томов с 1971 по 2016 гг.)
Saturday, 9 July 2016
Цикламенные tutti quanti
Метки:
Cambridge
,
Facebook
,
Британские хроники
,
любимое
,
Сурикат бесценного груза
,
Цветы
Friday, 8 July 2016
Витражное восстановительное
Примерно с месяц назад я заметила, что витражное стекло (правая панель) в наших входных дверях сильно прогнулось; искривление было заметно и до этого, но сейчас оно приняло угрожающие размеры. Стали обсуждать с Л. ремонт, и тут выяснилось, что мастер, который может витражи восстановить и освежить, живет на нашей улице. Обратились к нему: мастер оказался пожилым соседом лет семидесяти, с которым я всегда здороваюсь — пришел и долго рассматривал стекла. Еще раз подтвердил, что да, витражи родные викторианские, и в них использована характерная для Кембриджа 70-80х гг. XIX в. палитра чистых и ярких цветов, в которых преобладает травянисто-зеленый и насыщенно-алый, а еще изображения местных птиц графства в декоре. Он же сообщил нам, что у соседки Фионы родные витражи были заменены на точную копию, которую он, мастер, и сделал: по его словам, человек, живший до Фионы в этом доме, так восхитился дверьми, что забрал оригинальный витраж с собой при переезде в Канаду.
Работа заняла три недели, а на это время правый витраж был заменен в дверях толстой фанерой, из-за чего в коридоре было темновато.
И вот, наконец, мастер закончил ремонт и сегодня утром вернул правое витражное стекло на место, и выглядит оно теперь немного ярче левого. Очень от этого всего радостно.
(я знаю, что постила витражи уже несколько раз, но они настолько хороши, что даже под кат прятать не хочется)
Subscribe to:
Posts
(
Atom
)