Уже несколько дней подряд слушаем с Л. по вечерам Боуи — альбомы и записи разных лет в произвольном порядке, но чаще всего почему-то выпадает Зигги Стардаст. Удивительно, как много для нас обоих он значил. Из самого памятного, увиденного за последние дни:
— фото Боуи с матерью Пегги — совсем маленького (фото примерно 1949 г.) и девятилетнего в Стоунхендже, сделанное в 1958 г.:
— интервью семнадцатилетнего Боуи ВВС (ноябрь 1964 г.):
— потрясающее фото Боуи в платье или кафтане около его дома в лондонском районе Бекенхем 1969 г.:
— и, конечно же, фотография с БГ 1987 г. (дату выяснили на ФБ):
Вот рассматриваю их, и все больше видится в человеке-артисте Боуи человеческое — детское, и юношеское, и очень близкое.
А еще на меня очень сильное впечатление произвело опубликованное вчера письмо-некролог, адресованное Боуи, от врача паллиативной помощи Марка Тауберта из Кардиффа, который работает с умирающими пациентами — и в особенности вот этот фрагмент письма:
Огромное вам спасибо за песню “Lazarus” и за альбом “Blackstar”. Я врач паллиативной помощи, и все, что вы сделали перед вашим уходом, невероятно много значит и для меня, и для моих пациентов. Ваш альбом полон ссылок, скрытых намеков и аллюзий. Конечно, ваши тексты не так-то легко расшифровать (да и вы в этом смысле вряд ли бы облегчили задачу вашей аудитории), но, возможно, не это главное. Я часто слышал о том, как педантичны вы были в реальной жизни. Для меня тот факт, что ваш тихий уход совпал с релизом вашего альбома и с его прощальным подтекстом, вряд ли является совпадением. Все это было тщательно спланировано, чтобы превратиться в высокое искусство умирания. Видеоряд на композицию “Lazarus” очень глубок, и сцены из него будут оцениваться по-разному всеми нами; что до моих ощущений, то для меня это о примирении с прошлым перед лицом неминуемой смерти.
...Лучше и не скажешь.
No comments :
Post a Comment