Sunday, 30 November 2014

Летун отпущен на свободу ©

Только вчера, пока убиралась в гостиной, обнаружила на потолке с противоположной от камина стороны несколько серых пятен. Пятна были небольшие: складывалось ощущение, что кто-то (или что-то) подбросил(-о) вверх комок пушистой домашней пыли, и она там так и осталась. Я встала на кресло, чтобы разглядеть пятна получше: при ближайшем рассмотрении стало понятно, что это въевшаяся в стену сажа из камина. 
Я стала ломать голову, как каминная сажа могла попасть на потолок с такого расстояния — вытяжка, несмотря на то, что камину больше 160 лет, работает отлично, — и вечером поинтересовалась происхождением са(б)жевых клякс у Л.
— Так птица же, — рассеянно сказал Л.
— Ээээ... — как бы сказала я.
— Да так как-то... — продолжил Л. — лет пять назад я услышал шум в комнате...
...А дальше события развивались следующим образом: был выходной, во всем доме тихо, а тут вдруг ни с того ни с сего в гостиной раздался подозрительный шум — какой-то очень странный и гулкий. Л. зашел туда, чтобы проверить источник шума, и сразу понял, что шум идет из камина. Было лето, камином никто не пользовался, каминная вытяжка была закрыта на заглушку — стало совсем непонятно, откуда там было взяться шуму (путешествущие периодически по дому мыши в камин заглядывать опасались, берегли здоровье). Л. открыл заглушку, в каминной трубе еще сильнее зашумело, и через секунду оттуда с воем и клекотом вылетел огромный вяхирь, весь перепачканный в саже (до сих по остается открытым вопрос, как он туда вообще пролез: местные вяхири — хтонические толстые чудовища, видом схожие с птеродактилями). Вяхирь, обезумев от каминного плена, хаотично носился по комнате, устрашающе хлопал ластами крыльями и натурально орал от ужаса, сбив все фотографии на каминной полке. В какой-то момент он вознесся к потолку (по словам Л., сходство с демонами с гравюры Гойи “Сон разума рождает чудовищ” многократно усилилось), перепачкав его в саже, а затем рухнул, как подкошенный, на пол. 
Л. взял его на руки (вяхирь недобро косился, но попыток заклевать не делал), открыл окно настежь и выпустил в палисадник. Там вяхирь нахохлился и еще минут пять сидел среди цветов — видимо, приходил в себя от пережитых волнений. Потом он улетел, а Л. остался в комнате, полностью перепачканной золой.
После этого гостиную чистили, мыли и приводили в порядок, а о пятнах на потолке забыли: часть сажи с них опала практически сразу, а остальное со временем побледнело, почти слившись по цвету с побелкой, и оставалось незаметным до вчерашнего дня, пока я внимательно к ним не пригляделась. Теперь даже и закрашивать как-то не хочется, если уж начистоту. 
Вяхиря, впрочем, порицаю: не суйся, куда не просят.

No comments :

Post a Comment