Friday 30 September 2022

Грузинские tutti quanti: ночной приезд

О Ларриной поездке на симпозиум я, конечно, знала еще с конца мая, но совсем не предполагала, что получится поехать с ним: мы буквально только что вернулись из Провиденса, у меня скопилось много работы и академических долгов, с которыми нужно было постепенно разбираться. Но где-то через неделю после приезда из Америки организаторы его конференции сообщили, что есть еще одно место для участника (предусматривалась и культурная программа), и Л. предложил присоединиться к нему: ко всему прочему, через несколько дней у него день рождения, который он, как любой уважающий себя ученый, конечно же, проведет, делая доклад, а вот дальше, решила я, именинника не стоит оставлять одного.
…Грузия в сентябре? Старый Тбилиси и кинематографичные пейзажи крепостей и древних церквей, божественное вино и кухня? Само собой, долго уламывать меня не пришлось: мы перебукировали билеты, и вчера наше путешествие началось.
Летели «Турецкими авиалиниями» через Стамбул; всё-таки у Л. есть замечательное свойство сливаться с южными народами: турецкие пассажиры, коих на первом рейсе, конечно, было абсолютное большинство, обращались к нему по-турецки (все, включая стюардесс), а хорошенькие турецкие младенцы намеревались залезть к нему на руки.
В стамбульском аэропорту меня накрыло ностальгией: Стамбул стал первой международной поездкой в моей жизни, и я вспомнила, как в феврале далекого уже 2010 мы прилетели сюда с компанией близких друзей. Поэтому когда я увидела в одной из многочисленных лавчонок свежевыжатый гранатовый сок, купила не раздумывая: мы пили его тогда, в другой жизни, на солнечных и уже совершенно весенних стамбульских улицах, и не было ничего вкуснее.
Второй стыковочный рейс, уже до Тбилиси, был совсем коротким, и мы сами не заметили, как переместились из самолета в теплую и свежую ночь: быстро прошли пограничный контроль и забрали багаж. В зале встречающих нас уже ждал таксист, и мы поехали в отель.
Здесь уместнее всего будет гоголевский возглас: ох, что это была за поездка!.. Л. полусонно бормотнул что-то на немецком, водитель подхватил и потом всю дорогу до гостиницы рассказывал нам о достопримечательностях по-немецки, а Л. переводил мне все на английский. Выяснилось, что водитель долго жил в Германии, и разговорный немецкий у него был просто отличным. У нас получилась спонтанная экскурсия по центру ночного, сияющего всеми огнями, Тбилиси, и потом, уже во сне, я все продолжала ехать по его улицам, как будто снова попала в детство и в старую грузинскую сказку, в которой будут и Кахи Кавсадзе, и Софико Чиаурели.

No comments :

Post a Comment