Thursday, 29 September 2022

“Blonde” (Netflix, 2022)

Эксперимент с просмотром «Блондинки» закончился полным провалом. Это плохо снятое кино без внятного замысла и цельного нарратива (нет, воображаемые внутренние монологи Монро с флэшбеками в общую несчастливость бесприютного детства — это еще не он), главная черта которого — безучастность. Эксплуатация ММ голливудскими хищниками (а мужчины в фильме омерзительны все как на подбор), ее доведенная до абсурда податливость и жертвенность зачем-то переданы средствами плакатного искусства, как если бы «Плейбой» внезапно заговорил суконным языком передовиц «Правды» и «Известий» — звучит, может, и интересно, а вот выглядит не очень.
Ана де Армас, красавица с роскошной фигурой, много и художественно плачет крупными слезами (чистый, так сказать, жемчуг, горошина к горошине), взглядом хорошо подведённых глаз намекая на глубокомыслие (Dostoevsky etc.), бормочет, шепчет, воркует со странным акцентом, видимо, смоделированным из просмотренных на быстрой перемотке фильмов и интервью — и переигрывает так сильно, что смотреть на это неловко.
Впрочем, если представить себе на секунду, что фильм был снят тиктокерами на одной из заброшенных студий «Никелодеона» (видели фотографии и гифки Монро в детстве в нарезке тумблеровских роликов рядом с радужными пони и лунной призмой, дай мне сил), то все становится на свои места: это, конечно, никакая не экранизация романа Оутс, а попытка инопланетного разума заговорить на человечьем языке, которая, видит бог, была старательной, но не слишком удачной. Мир ее CGI праху.

No comments :

Post a Comment