Идея съездить в Ньюпорт на денек и обратно витала в воздухе с самого начала планирования моего лавкрафтианского путешествия: после окончания всех праведных трудов нужно было добраться до Бостона, а затем, по реке на пароме, и до Ньюпорта.
Сказано — сделано: погода обещала быть отвратительной (гром-молнии-разверзшиеся хляби небесные), но что может остановить простаков за границей, которые хотят увидеть все и сразу? Правильно: практически ничего, кроме, разве что, гнева Great Old Ones. Паром отходил в полдень, небо хмурилось, но мы, невзирая ни на что, влезли на открытую смотровую площадку, где и просидели все путешествие, раскрыв рты.
Мы двигались вниз, огибая бухту Наррагансетт, по североатлантическому течению, которое в Провиденсе превращается в реку Сиканк, и водная поверхность постоянно меняла цвет от свинцового, отражающего дождливые тучи, до индиго в местах, где солнцу удалось прорываться сквозь плотную гряду облаков.
Весь путь был утыкан маяками, как булка цукатами — маяки маленькие и компактные, маяки чуть побольше и пошире проносились мимо парома на огромной скорости, и память запечатлевала их праздничные цвета — красный и белый.
Ньюпорт встретил густой предгрозовой жарой и духотой и сразу же, без подготовки, обрушил на нас всю свою архитектурную энциклопедическую мощь: деревянные избушки первых колонистов, методистские церкви будто из новелл Готорна, особняки в колониальном стиле, в стиле Greek Revival, здания эпохи Позолоченного Века (американской версии fin de siècle), и парки с огромными сикоморами, и памятники, и вид на порт и бухту: глаза разбежались.
Погода, впрочем, призывала к скромности и послушанию: на нас обрушился ливень такой силы, что ни моя новая ветровка, ни зонтик Л. не спасли: укрылись под козырьком антик шопа с кукольными домами и фигурками пуритан (мой родич, майор Молинью?), а рядом с нами пожилая пара сетовала, что хозяйка магазина «вот только что была тут, а потом внезапно исчезла!» — ну еще бы-то, а как в Новой Англии может быть по-другому? Готика сама себя не напишет.
Не прошло и десяти минут, как гроза прекратилась, снова наступила жара, и одежда наша моментально высохла: долго потом бродили по побережью (Cliff Walk), которое, вроде, и похоже на наши северные норфолкские отмели, а все же совсем другое — под новоанглийским готическим небом и солнцем.
No comments :
Post a Comment