Saturday 1 August 2015

Приснился тяжелый сон. Будто бы я в Запорожье, учусь в университете, но точно знаю, что это не девяностые, а сейчас. Почему-то мучительно переживаю, что не ходила на пары по фольклористике, не могла найти аудиторию, а вместо них все время попадала на лекции по истории и введению в литвед. Универские коридоры вдруг размываются, превращаясь в комнату моей запорожской квартиры, а в ней сумрачно: сквозь плотную кружевную занавеску льется неяркий свет, какой обычно бывает, когда собирается дождь. В комнату быстро заходит бабушка, следом за ней дедушка, они тщательно осматривают тахту, под которой лежат мои куклы, и говорят, что сюда надо бы положить мешков с песком. «Надо укрепить, получше укрепить, — повторяет бабушка, — батька, смотри, с этой стороны еще, не пропусти». Я знаю, что они умерли, но хочу их обнять, а они ласково разговаривают со мной, а потом уходят.
Вижу бывшего мужа, он говорит, что у них на факультете отменили лекции по социальной психологии; появляется близкая подруга, с которой уже давно не общалась (последние наши разговоры были тяжелыми), перекидываемся с ней парой слов, а потом наступает какая-то странная суета, реальность расползается как в старых видео при перезаписи, и я просыпаюсь.

No comments :

Post a Comment