Вообще, конечно, удивительно, как современное масскультное кино с претензией научилось задавать шаблоны с жестким каркасом для диалогов и реплик героев (неважно при этом, главных или второстепенных): зритель практически всегда в курсе, что и как будет сказано и сделано, и никаких тебе ненужных фрустраций.
Если семья, то дисфункциональность обозначена какими-нибудь, мать ее, лучиками морщинок™ в глазах персонажихи средних лет — несмотря на все жизненные невзгоды, всегда с no makeup makeup и хорошими зубами — и сдержанной ироничной улыбкой на лице персонажа с ухоженной сединой. Дети-подростки в ней при этом всегда омерзительные мудаки, которые выясняют между собой отношения и скандалят на ровном месте при полном попустительстве старших (осознанное родительство, хуле: ничего ты с этим не сделаешь) etc.
Все варьяции сюжета сводятся к скучному набору банальностей вроде «сплотимся перед лицом угроз и проявим-таки наши лучшие черты, случайно завалявшиеся под спудом каждодневной суеты» с какой-нибудь назидательной херней в конце. Снимают, правда, дорого-богато, в модных интерьерах с художественно облупленной краской и псевдо-баухаусными бетонными конструкциями: им потом в микротреды тиктока, если повезет.
Больше всего мне эти незадачливые потуги на глубокомысленную художественность напоминают хаотичный поток мыслей не очень умного ребенка, который представляет себе мир взрослых как один большой праздник непослушания и пытается его имитировать как может — с топорной тщательностью, не вызывающей, впрочем, особого умиления.
(Это я посмотрела на быстрой перемотке нетфликсовскую “Leave the World Behind”, да)
No comments :
Post a Comment