Thursday 17 August 2023

Прочла в Дейли Телеграф интервью с сыном куратора-искусствоведа, уволенного из Британского музея за предполагаемую кражу уникальных артефактов (антики и что-то из Средневековья: причем, утверждается, что кражи совершались в течение 30 лет!.), и меня унесло внезапным флешбеком в августовские дни 2009, что ли, года (могу уже путать за давностью), когда в РГАЛИ вскрылась огромная недостача в фонде Чернихова. Помнится, я когда-то уже об этом писала, да: в какой-то момент исследователь-архивист впадает в прелесть магического обладания сокровищами (как это — на государственном хранении? что они вообще понимают, дураки? я — тот, кто знает все и даже больше о предмете, всем остальным это знание недоступно и проч.), и тут важно сохранить ясную и трезвую голову и каждый раз проверять-таки свой локус контроля — нет, это не обычные пожелтевшие бумаги, нет, их нельзя вынести из здания, нет, это не мое. Но кому-тов се ж удержаться бывает трудно, и, похоже, именно это случилось и со злосчастным сотрудником музея. Конечно, это просто предположение, но что-то мне подсказывает, что я не очень далека от истины... И жаль его (если вором был он: презумпцию невиновности все же не отменили), и ужасно, конечно.

No comments :

Post a Comment