Thursday 7 May 2020

Хроники самоизоляции: превратное-провизорское (а также и гастрономическое)

Заказала на «Бабушке»* впридачу к Бородинскому хлебу, шоколаду «Вдохновение», зефиру и подсолнечной халве еще и пачку активированного угля — больше из ностальгии, конечно: бумажная упаковка с углем было самое первое, что я видела в родительской аптечке в детстве. Л. про эту часть заказа ничего сказала; сегодня, когда пришла доставка и мы распаковали посылку, маленький белый сверток выпал из коробки.
- Что это? — спрашиваю Л.
- Какое-то лекарство? Русский парацетамол? — Пожимает плечами.
- Нет, — говорю, — это специальные таблетки от пищевого отравления.
Л. озадачен:
- Аналог имодиума, что ли?
- Нет, уголь.
- Э... Что? В каком смысле уголь?
- В прямом: если ты, положим, отравился, у тебя болит живот и тебя тошнит, нужно принять две штуки вот этих самых прессованных таблеток, и сразу станет легче, расстройство прекратится.
- Да ну, ерунда какая, — с интересом рассматривает таблетки. — Ух ты, они что, ПРАВДА ЧЕРНЫЕ? Как настоящий уголь?
- Не «как», а настоящий уголь и есть, — важно отвечаю я.
Л. оживляется:
- А зачем его прессовать? У нас тут этого угля полно, хочешь, я принесу, и сделаем запас?
История о дяде Матроскина и гуталиновой фабрике уже почти слетела с моих уст, когда я сказала:
- В следующий раз вместе с угольными таблетками я закажу гематоген.
- Что?
- Гематоген. Прессованную бычью кровь в батончиках со вкусом ирисок.
Л. ответил, подумав:
- Знаешь, давай пока остановимся на угле.

____________
*местный сайт с русской-прибалтийской-восточноевропейской гастрономией

No comments :

Post a Comment