Sunday 31 May 2020

Елена Юрьевна Филькина умерла. Я об этом узнала несколько дней назад, а сейчас вот и некролог на сайте РГАЛИ увидела.
Меня мало что связывает с прошлой жизнью, и вспоминаю я ее, по правде сказать, редко и не очень охотно: много в ней было не самого веселого, прямо скажем.
Десятилетняя работа в архиве дала мне массу всего: это был и бесценный научный опыт — архивный, текстологический, литературоведческий, да какой угодно, и опыт взаимодействия с академической сферой, который напрочь и навсегда лишил меня всяких иллюзий относительно того, что приходящие в архив исследователи сделаны из какого-то другого теста в отличие от простых смертных.
Но он же, архив, подарил мне по-настоящему незабываемые моменты совместной работы и просто дружеского общения с удивительными людьми и моими дорогими коллегами — умными, глубокими, скромными и бесконечно прекрасными. Елена Юрьевна как раз была такой — настоящим большим профи от текстологии и археографии (шутка ли, одна из любимых учениц Сигурда Оттовича) с огромным списком великолепных публикаций — чего стоят одни выпуски «Встреч с прошлым», легендарного сборника по материалам фондов архива — и при этом веселой, легкой и необыкновенно дружелюбной. Мне кажется, ее любили все, и она этого, безусловно, заслуживала как никто другой.
Больно думать, что ее больше нет. Царствие ей Небесное, вечный покой и светлая память.

No comments :

Post a Comment