Sunday 28 April 2019

Пасха в Кембридже

С этого года все богослужения прихода Св.Ефрема Сирина Сурожской епархии РПЦ за рубежом проходят не в Весткотт Хаузе, а в церкви Св. Клемента, что на Бридж стрит — одной из старейших в англиканской Илийской епархии: раньше здесь служили греки, но с тех пор, как они переехали в пустующую методистскую церковь на Черри Хинтон, приход Св. Ефрема Сирина занял их место.
Не помню, чтоб я была внутри этой церкви до сегодняшнего дня. Удивительно, как православное праздничное убранство (иконы Воскресения, богородичные, св. Сирина, св. Одри Илийской, которую англичане знают под именем Этельтреды) внешне переменило ее тихую готику, и у меня в какой-то момент вдруг возникло ощущение, что пасхальная вечерня служится где-то в той, другой моей жизни — то ли запорожской, то ли московской, Бог весть (снова не выбралась на ночное пасхальное богослужение; ну, может, удастся в следующем году).
Первый, кого увидела, когда открыла дверь, был отец Рафаил, настоятель прихода, чудесный наш добрый батюшка — тяжело опускался по лесенке от главного входа, опираясь на палочку, заметил меня и сказал «Христос воскресе!» с едва заметным акцентом, и я чуть не разревелась, но ответила, что воистину, конечно, воистину.
Служба была радостной и какой-то динамичной: пока произносился по-английски прокимен и пел хор, у меня в голове отчего-то все звучало по-русски. 
Потом стали читать от Иоанна на разных наречиях — на старославе, немецком, по-русски, испански, а итальянская женщина запнулась и тоже почти заплакала, продолжили на мандарине, и закончил молодой чернокожий человек на одном из африканских языков (его маленькие дети играли около меня, пока шла служба). Последнюю часть службы переводила сурдопереводчица, а потом мы все подошли под благословение отца Рафаила, и у меня теперь есть несколько крошечных шоколадных яиц, которые он дал мне и всем другим в подарок, и я буду их беречь как зеницу ока.
Воистину воскресе Христос.

No comments :

Post a Comment