Tuesday 19 March 2019

М.М. Хуциев (1925-2019)

Сегодня умер Марлен Хуциев. Мой любимый фильм из его обширной фильмографии — «Был месяц май», эпилог из которого с музыкой Сонни Боно я всегда слушаю 9 мая.
Марлен Хуциев был режиссером поколения моих родителей, которые узнаются в героях «Июльского дождя» и «Заставы Ильича», и когда я рассматриваю фотографии молодых мамы и отца, я часто вспоминаю прозрачные хуциевские кадры.
Хуциев приезжал в Кембридж на кинофестиваль с ретроспективой своих фильмов пять лет назад, в 2014, и мне посчастливилось попасть на творческий вечер с его участием, о котором я немного у себя написала тогда же. Как хорошо, что я успела. Светлая ему память и Царствие Небесное. +
Из запомнившегося: Как родился замысел сценария “Июльского дождя”? Произошло это случайно: летом 1965 г. я находился на съемках другого фильма в Одессе, на Одесской киностудии. Однажды, когда я возвращался в гостиницу, грянул сильный ливень: зонта с собой у меня не было, и я спрятался в телефонной будке. И тут же представил себе: а что было бы, если бы в этот же момент здесь решила укрыться от дождя девушка? Дождь бы, наверное, все лил и лил, она бы наверняка спешила на работу или по каким-то своим делам, и тогда я обязательно одолжил бы ей свой пиджак. Вот так и сложился сюжет фильма.

No comments :

Post a Comment