Monday 18 March 2019

«10 дней — 10 фильмов, которые меня вдохновили»: день 1

Я решила принять участие в этом флэшмобе, хотя обычно терпеть не могу коллективное бессознательное. Волюнтаризм мой продиктован причинами совершенно эгоистичными: попробовать воссоздать в памяти то самое первое впечатление от фильмов, которые когда-то потрясли по разными причинам. Как сказала прекрасная Настя, «незачем кого-то осаливать в бессмысленной и довольно раздражающей гонке: лучше порефлексировать над собственным выбором».

День 1: «Звонок»

Немного найдется фильмов, к которым бы я мысленно возвращалась с такой частотой, как к “Ringu” (1997): я писала о фильме и здесь, в блоге, и не однажды. Японские хорроры хороши своей неизбывно-национальной и колоритной тематикой, густо замешанной на самобытнейшем фольклоре, киберпанке и аниме с мангой, но и тут фильм Накаты стоит немного в стороне, выделяясь своей экзистенциальной отвлеченностью. «Звонок» — это очень концентрированный нарратив о власти неотвратимого, а еще о страхе вечного одиночества и тоски. В кадре Шизуко Ямамура, мать главной героини, девочки-призрака-из-телевизора Садако, медиум и провидица, предсказывает землятресение на горе Михару — и собственную смерть от стихии.

No comments :

Post a Comment