Полдня сегодня искала кота.
Утром, как обычно, выпустили его в сад, разошлись по делам, потом я писала статью, спустилась в кухню сделать кофе — и тут поняла, что что-то не так: кот не пришел на ланч. Я насторожилась, но пока еще не очень сильно — с утра уже увидела в саду под сливой серохвостый промельк его закадычного друга. Подумала: наверное, улизнули вдвоем гулять и валяться на крышках мусорных баков (очень изысканное, между нами говоря, удовольствие). Вернулась к своей писанине, но очень скоро опять что-то дернуло: надо проверить, пришел кот или нет. Спустилась в кухню снова.
Кота в саду не было. Никто не сидел на подоконнике, как обычно, заглядывая в окно.
И тут мне стало по-настоящему не по себе. Кот всегда был на месте к трем часам пополудни, и, если кто был дома, оглушительным взмявом требовал его впустить. А здесь тишина.
Обошла сад, обшаривая все кусты, заглядывая через калитку к соседке Аннабел — никого. В пристройке для великов тоже никого не было. Обошла дом, а в мозгах уже пульсировало, ну куда подевался, мерзавец, а вдруг его сбили на машине, да кто его собьет, тут машин-то кот (вот именно что кот!) наплакал, и все паркуются аккуратно, как галапагосские черепахи, оставить панику, лена, найду — не знаю что с ним сделаю, где мой мальчик, где жирный зайчик, куда пропал, — на заднем дворе два индуса, которые работают в маленькой индийской забегаловке с другой стороны нашей улицы, чинили старенький порш, удивленно глядели мне вслед. Нет, кота не видели, нет, не пробегал.
Время шло. Я расширила ареал поисков — обошла соседние дома, заглядывая в палисадники, потом вернулся Л., мы решили обойти всех соседей; один из них, старенький дедушка, живущий через два дома от нас, обладатель такого же черного кота, но поменьше и попушистее, сообщил, что не видел нашего со вчерашнего дня. А до этого они вместе ловили лягушек, — задумчиво добавил он: его кот таращился на нас из цветочной засады.
Вернулись домой. Чувствовали себя оба ужасно: пока составляли программу действий, куда теперь следует направить поиски, увидели в окне, как толстая черная тень отделилась от дома напротив и крадется к нашему палисаднику. Ну, все ясно.
Пришел.
Видимо, бродил с серым в саду у соседей, а потом завалился там дрыхнуть — судя по всему, только что проснулся и, демонстрируя наглую сонную морду, находился в полном недоумении, по какому поводу был затеян весь этот сыр-бор.
Потивная пуховая любимая зараза.
Обруган, накормлен и зацелован.
Пишу, руки еще дрожат, простите за неровный почерк, был напуган.
Этот негодяй урчит на всю ивановскую, лежа на моих коленях.
Такой день.©
No comments :
Post a Comment