Thursday 20 March 2014

Сегодня, как и всегда в этот день, я сидела с мамиными фотографиями, перебирала их и вспоминала её. К фотографиям сейчас прибавились и мамины письма, которые она писала мне и бабушке из больницы, а также ее документы — свидетельство о рождении, комсомольский билет, институтский диплом. На фото с документов она смотрит всегда немного сумеречно, исподлобья — я делаю и всегда делала в точности так же. Теперь понятно, что это тоже упрямая мамина черта. 
Самое ценное в ее письмах  какие-то мелкие бытовые подробности: все они помогают мне воссоздавать по крупицам дни ее жизни. 
Среди маминых документов я нашла свидетельство об окончании литературных курсов — судя по дате, на курсах она училась уже после института, а я так и не успела ее об этом расспросить. 
Мама всегда много читала, отлично писала — не удивительно, что ей хотелось продолжать делать что-то творческое. Она много успела за свои 38 лет.
Не успела только пожить.

No comments :

Post a Comment