Tuesday 24 November 2020

На этот раз любимая рубрика «ебани меня о скалы, море» приглашает вас стать свидетелями рождения очередного стихийного трэш-апокрифа о жизни нашего всего — видимо, прибауток из серии «а историю за тебя Пушкин будет учить» все-таки оказалось мало. По ссылке — ядреная смесь, в которой байки из склепа, анекдоты из подворотни (самой пошлой причем выделки: не баран чихнул) и считалки-«зверилки» про маленького мальчика™ смешались в необходимых для ора пропорциях.
«А каково узнать зрителю, что по приказу мстительного царя гроб с телом Пушкина был поставлен под копыта чучела белой лошади - чьей бы вы думали? Александра I !» — Москвошвея, голубчик, Москвошвея.
Как тут не вспомнить похожую историю, случившуюся с моей старшей коллегой-известным литературоведом, доктором филологических наук, лет 16 назад (ни имени ее, ни названия злосчастного кинопродукта упоминать не буду: все причастные и так узнают и поймут). Пригласили ее стать литературным консультантом для одного изрядно нашумевшего проекта о Серебряном веке (радует, что сейчас он начисто забыт). К задаче она подошла со всей серьезностью: тщательно отбирала архивные материалы, потратила не один час своего драгоценного времени на разговоры со съемочной группой и проч. Когда же после всего она была приглашена на предпросмотр и увидела на экране кафешантанный шабаш, который имел к русскому модернизму примерно такое же отношение, как размалеванные под Климта пластиковые плошки с туристических развалов к оригиналу, то еле вышла из зала: ей чуть не стало плохо прямо в кинотеатре. Фамилию свою из титров она потребовала убрать и вспоминала обо всем произошедшем как о страшном сне.
Так что, держитесь подальше от лукавых сих, ибо смущают: в тв-пространстве они царствуют безраздельно, и собака Баскервилей в сравнении — слабо фосфоресцирующий кутенок.

No comments :

Post a Comment