Sunday 18 October 2020

“Come, come, my lord, you’d spare your spoons” ©

Я-то думала, что изучила наш дом если не вдоль и поперек, то уж точно близко к тому (случилось даже найти и следы обитателей, живших тут до Первой Мировой: архивный поиск по британским метрикам — адресу и индексу — куда как помог), так нет же: в палисаднике внезапно обнаружился последний осенний огурец гаргантюанских размеров, не доросший до зеленой субмарины самую малость (и как пропустили, ума не приложу, а вот поди ж ты), а в саду, под вредной сливой ренклод, вдруг нашлась апостольская ложка.
Л., возившийся с тюльпанными семенами, принес мне на кухню находку: быстро счистила с нее землю и песок, и под слоем дерна увиделась мельхиоровая эта ложечка. Серебро с нее сошло неравномерно, а под ржавыми проплешинами был и изящный узор, и, конечно, один из апостолов. Если мы правильно поняли, наша ложка не наборная (апостол держит книгу вместо специальных положенных ему символов), а обычная подарочная, сороковых примерно годов ХХ века.



Когда-то давно, еще до Реформации, набор апостольских ложек во главе с Мастером Христом дарили на крестины. После же традиция на какое-то время замерла, однако ж возобновилась и в некоторых местах продолжается и по сию пору.
Зашли сегодня в нашу антикварную лавку на Гвайдр стрит, и заносчивый хозяин, быстро взглянув на ложку, коротко бросил:
- Современная и даже не серебряная, видите? Все покрытие облезло.
Продолжил:
- Наверняка было чаепитие в саду, уронили, а искать не стали — дешевая ведь вещица.
...И поджал губы бантиком.
Купили у него веджвудский колокольчик и ушли.
Ложку я все равно постараюсь очистить: пусть будет. Может, выпала она из рук какой-нибудь Кэрол или Ванессы, когда ту разморило на солнце в саду после чая со сливками, сконами и клубничным, конечно же, вареньем.

No comments :

Post a Comment