Monday 29 June 2020

Хроники самоизоляции: не-Алджернон и еноты

Присказка: несколько дней назад я вступила еще в одну, миллионную по счету, фейсбучную академическую группу, посвященную Алджернону Блэквуду и его творчеству. Там, конечно, сразу же обнаружилась масса интересного и нужного мне по работе с Horror Studies, в том числе и разные видео-подкасты о британской неоготической литературе (Йейтс, Мэкен, Блэквуд, Дансени и проч.), включая и выложенные на ютьюбе.
Поскольку человек я рассеянный и часть даже самых необходимых ссылок сохраняю не сразу и не там, где нужно, я умудрилась посеять один крайне любопытный ролик, который затем долго и безрезультатно искала в недрах группы.
Это была присказка, а сейчас, собственно, сама история. Итак, я не нашла ничего лучше, как забить в ютьюбовский поиск только фамилию Блэквуда, без имени, и поглядеть, что выпадет первым по релевантности и хронологии (подкаст, я смутно помнила, был относительно-свежим, этого года).
Ютьюб меня не разочаровал: первый же выпавший мне по запросу ролик был подписан именем какого-то Джеймса Блэквуда, и назывался он незатейливо, то ли 25 июня 2020 года, то ли 28. Я кликнула — и зависла на следующие полчаса, о чем ничуть не жалею.
Видео представляло собой никак не обработанную запись* вечернего выпаса и прокорма толпы енотов этим самым Джеймсом Блэквудом, толстым пожилым дядькой лет семидесяти, одетым в старую ветровку и спортивные штаны. Ролик начался с того, что означенный Блэквуд (вовсе не Алджернон, но это я ему сразу же простила) вышел на террасу своего дома где-то в канадской глуши с огромным мешком сосисок для хотдогов. Он уселся на обшарпанную скамью, и буквально через мгновение ему под ноги выкатился первый упитанный енот: по-моему, шкура у него лоснилась даже в летней полутьме. Енот встал на задние лапы и протянул руки к не-Алджернону Блэквуду: не-Алджернон внимательно посмотрел на него и со словами «ты еще сильнее потолстел, Коннор» вручил ему сосиску, как если бы это была почетная грамота за приятную округлость форм.
Вскоре из всех обозримых углов вылезли, выползли, вышли боком, выкатились кубарем, вышвырнулись пританцовывая другие еноты — крупные и поменьше, все с огромными полосатыми хвостами: на их лицах читались нетерпение и отвага. Не-Алджернон ловким и немного ленивым жестом вытаскивал из своего безразмерного мешка сосиски и одаривал каждого енота лично (никаких киданий лакомств в толпу и прочей кампанейщины): еноты при этом выстроились в недлинную очередь и ждали, перетаптываясь с ноги на ногу, с вежливым нетерпением, как британцы в Гатвике перед посадкой на рейсы в теплые страны.
Все это время не-Алджернон вел неторопливую беседу со своей ютьюб-аудиторией, и это был самый безупречный в своем спокойствии поток сознания из мною слышанных. Вот, к примеру, мне написала Джулия из Джорджии, говорил не-Алджернон, у нее вчера был день рождения, который она собиралась отпраздновать со своей мамой, а о возрасте Джулии я ничего не скажу, потому что это неприлично; Джулия прислала мне собственноручно выпиленную табличку «Осторожно: енотам вход разрешен», и я ее обязательно повешу над террасой. Кто-то в комментариях, продолжал не-Алджернон, мне сказал, что у меня никогда не наберется пийсят тыщ подписчиков, ха! а это ты видел? их — вас — уже пийсят девять тыщ, и я так рад!.. Как-то все-таки это неожиданно, но мне очень приятно, что вы кормите их всех (не-Алджернон сделал неопределенный жест рукой, и на ней немедленно повис енот по имени Синтия) вместе со мной. Синтия, сколько ты уже сожрала? (за кадром слышится громкое урчание, переходящее в довольный лай) Правильно, тебе достаточно.
...Я, конечно же, подписалась на не-Алджернона: красота высокого жеста — это ведь не только первый Алджернон с его Герметическим Орденом Золотой Зари, но и тот, другой с его жрущим в канадской предзакатной чаще зверьем.

_________________________
*Автор явно претендует на лавры главного эксперта по видеомонтажу.

No comments :

Post a Comment