Friday 25 May 2018

C Днем Филолога! С нашим профессиональным праздником, друзья и коллеги. Жалела ли я когда-нибудь, что пошла в филологию? Честно: нет, ни разу, как ни разу не прислушалась к рою некоторой части общественного мнения (здесь подошло бы слово «пресловутый», но мы не на газетных передовицах), с насмешливым сожалением вопрошающей: «Филолог? Ну хорошо, а делать вы что-нибудь умеете?..». Реакции с моей стороны на обесценивание не было, как не было и запроса доказать, что моя профессия прекрасна: имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.
Хорошим филологом быть сложно, очень хорошим еще сложнее: блестящих единицы. Наша профессия предполагает низкую ригидность: мы замотивированы на трудный рост, пусть часто и едва различимый внешним наблюдателем. В нашей профессии много рисков: остановишься на полпути и потом уже наполовину созданное не переделаешь так, как было изначально задумано. Наша профессия щедра на развертывание перед нами новых троп: мы — те самые счастливцы, которые могут полностью изменить поле своих литературных пристрастий (но не изменить хорошей литературе) в любой момент нашей жизни, как это, собственно, произошло и со мной. Мне сорок два, я пишу свои статьи на другом языке, я выступаю, и меня слушают, у меня есть планы и надежды. И все это благодаря филологии. Vivat, Academia! И ура всем нам.

No comments :

Post a Comment