Sunday 31 December 2017

2017: итоги

Я с большим интересом читаю ленту друзей об итогах уходящего года, когда у меня есть свободная минута: даже в самых ироничных постах («не-подведение отсутствующих итогов») заключено, на самом деле, много личного и человеческого, пусть даже не благодаря, а вопреки. Я сама не стану прерывать традицию и напишу о том, каким получился для меня 2017.
Это был, пожалуй, самый противоречивый (как будто затертое до дыр слово может описать все произошедшее, но пусть уж будет) год из последних двадцати: по яркости и остроте ощущений его можно, наверное, сравнить с 2012, который начался с ада и кошмара и закончился моим первым Новым годом в Англии. 
В начале 2017 я стала гражданкой Великобритании, и получение гражданства было и торжественным, и волнующим, и волшебным.
2017 был относительно-успешным академически; для человека в статусе “independent scholar”, который я принимаю достаточно спокойно и без уничижительного зуда (в конце концов, и у Григория Сковороды не было университетского e-mail адреса, что уж говорить о нас, грешных), он прошел неплохо — пять конференций, два отказа в публикации, две большие статьи прошли реферирование и будут опубликованы в 2018. Список конференций мне, в целом, очень нравится, и хронология у него следующая:
1. BASEES-2017, Кембридж, апрель.
2. ‘Fantastic London: Dream, Speculation and Nightmare’, Лондон, the Institute of English Studies, University of London, 13—14 июля.
3. The Third Biennial Dr. Henry Armitage Memorial Scholarship Symposium — NecronomiCon, Провиденс, 17-20 августа.
4. Международная научная конференция «Александр Блок в годы революции», 28 –30 сентября, Москва-Шахматово (участвовала заочно).
5. Международная научная конференция «Первая мировая война и русская революция 1917 г. в российских и французских литературных источниках», Париж, 26-27 октября.
Впервые в моей научной карьере целых две конференции были связаны с Лавкрафтом — лондонская (косвенно) и НекрономиКон (прямо). Вообще говоря, для моей научной Лавкрафтианы год получился, несомненно, грандиозным: я выступила на главном мировом симпозиуме по ГФЛ рука об руку с настоящими звездами Lovecraftian Studies, и я до сих пор не могу поверить, что теперь лично знакома с большинством из них — авторов канонических исследований по ГФЛ, — и все они оказались замечательными людьми и в реальной жизни. Самое мое главное научное лавкрафтовское достижение — крошечная, но зримая публикация, сделанная в альманахе “Dead Reckonings” (специализирующемся на ГФЛ и Weird Fiction), которая была посвящена моим частным литературным итогам НекрономиКона-2017. И, конечно же, книги любимого издательства “Hippocampus Press”, купленные во время конвенции – мои сокровища безо всяких преувеличений.
2017 запомнится и как год необыкновенных путешествий, начавшихся с январского Парижа, продолжившихся в апрельском Риме-майской Ницце-августовском Марктобердорфе-Гетеборге-Провиденсе и закольцевавшийся октябрським Парижем и ноябрьским Логроньо и, снова, декабрьским предрождественским Парижем. Зримая и непрерывная вечность Рима потрясла, Лазурный берег ослепил, горная католическая Германия успокоила, шведский Гетеборг встретил тихой приязнью, а Провиденс рассказал о жизни и судьбе ГФЛ. В какой-то момент он, Провиденс — Брауновский университет, библиотека Хей, Обсерватория, Атенеум, ар-декошный отель Билтмор, — и стал для меня ГФЛ, и я жду не дождусь, когда смогу поехать туда и встретиться с ним снова.
2017 запомнится и как год ожидания. Два месяца, начиная с первых чисел сентября и до конца октября, я ждала подтверждения или опровержения диагноза, который не хочу и не буду произносить вслух. Описывать свое состояние бесполезно, да и не нужно. Скажу только, что, после того, как все закончилось, я отсыпалась несколько дней, и по возможности эту часть года постараюсь поскорее забыть.
Я жду 2018 с радостью, но без нетерпения: пусть 2017 уходит достойно и спокойно, а мы его так же и проведем. И пусть в 2018 мы и наши близкие будем счастливы и здоровы. С наступающим, друзья.

No comments :

Post a Comment